Вы находитесь здесь: Haikupedia - энциклопедия хайку » Заметки о японской литературе и театре
Различия
Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
глускина-а.-е [2010/01/10 10:59] иса |
глускина-а.-е [2010/01/11 06:06] (текущий) иса |
||
---|---|---|---|
Строка 132: | Строка 132: | ||
//Вечером уже не та...// | //Вечером уже не та...// | ||
- | // | + | |
- | Как летящий ветерок,// | + | //Как летящий ветерок,// |
//Что незрим для глаз людских,// | //Что незрим для глаз людских,// | ||
Строка 172: | Строка 172: | ||
//Жалок их недолгий век// | //Жалок их недолгий век// | ||
+ | |||
\\ | \\ | ||
Строка 349: | Строка 350: | ||
//Мы встретимся, мой милый,// | //Мы встретимся, мой милый,// | ||
- | // | + | |
- | Пусть нынче счастье нам не суждено!// | + | //Пусть нынче счастье нам не суждено!// |
Строка 705: | Строка 706: | ||
//Встретишься с любимой моей// | //Встретишься с любимой моей// | ||
- | //Миг недолог, словно яшмовая нит//ь, | + | //Миг недолог, словно яшмовая нить,// |
//А полюбишь - так навек//и, | //А полюбишь - так навек//и, | ||
Строка 767: | Строка 768: | ||
\\ | \\ | ||
- | //Ответная песня Омива:// | + | Ответная песня Омива: |
//Коль тебе для статуй Будд// | //Коль тебе для статуй Будд// | ||
Строка 773: | Строка 774: | ||
//Киновари мало тут// | //Киновари мало тут// | ||
...... | ...... | ||
+ | |||
//У Икэда с носа ты// | //У Икэда с носа ты// | ||
Строка 845: | Строка 847: | ||
//Этот бренный мир,// | //Этот бренный мир,// | ||
+ | //С чем сравнить могу тебя?// | ||
//Рано на заре// | //Рано на заре// | ||
Строка 851: | Строка 853: | ||
//Так от берега ладья// | //Так от берега ладья// | ||
- | //Отплывает без следа... // | + | //Отплывает без следа...// |
+ | \\ | ||
Приведенная песня и другие произведения подтверждают подобное мнение. И к тому же характерно, что буддийское учение о бренности бытия получило отражение не в произведениях философского плана, а в песнях-плачах и в пейзажной и любовной лирике, т. е. буддизм коснулся в основном сферы эмоциональной, а не умозрительной. И именно в этом, на наш взгляд, и заключается спефицика раннего восприятия буддийского учения, отраженная в песнях "Манъёсю". | Приведенная песня и другие произведения подтверждают подобное мнение. И к тому же характерно, что буддийское учение о бренности бытия получило отражение не в произведениях философского плана, а в песнях-плачах и в пейзажной и любовной лирике, т. е. буддизм коснулся в основном сферы эмоциональной, а не умозрительной. И именно в этом, на наш взгляд, и заключается спефицика раннего восприятия буддийского учения, отраженная в песнях "Манъёсю". | ||
Строка 902: | Строка 905: | ||
---- | ---- | ||
- | <note important>Статья нуждается в коррекции</note> | + | <note important>Статья нуждается в художественном оформлении</note> |
Вы посетили: