Вы находитесь здесь: Начало » кавада-дзюн
====== Различия ====== Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
кавада-дзюн [2010/01/09 13:29] иса создано |
кавада-дзюн [2010/02/01 01:23] (текущий) иса |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Кавада Дзюн ====== | ====== Кавада Дзюн ====== | ||
- | 1882-1966\\ | + | 15 января 1882- 22 января 1966\\ |
- | Поэзия Кавада Дзюн не вписывается в рамки школ и литературных объединений, определявших магистральную линию развития жанра танка в Новое время. Примыкая на время к той или иной группировке, он неизменно находил слишком стеснительными для себя любые рамки, ограничения в эстетике и поэтике. Он шел своим путем, полагаясь в основном на собственные обширные знания, безошибочный вкус и любовь к поэзии.\\ | + | {{ :images:kawada_jun.jpg|}} |
+ | Поэзия Кавада Дзюн (川田順) не вписывается в рамки школ и литературных объединений, определявших магистральную линию развития жанра танка в Новое время. Примыкая на время к той или иной группировке, он неизменно находил слишком стеснительными для себя любые рамки, ограничения в эстетике и поэтике. Он шел своим путем, полагаясь в основном на собственные обширные знания, безошибочный вкус и любовь к поэзии.\\ | ||
Выходец из семьи потомственных интеллектуалов, Кавада Дзюн был сыном заслуженного словесника Кавада Такэси, много лет служившего при дворе в качестве воспитателя наследного принца, будущего императора Тайсё. С четырнадцати лет Дзюн был отдан в ученики к [[Сасаки Нобуцуна]], признанному мэтру поэзии танка, и до окончания школы прилежно изучал основы поэтики. В 1902 году он поступил на филологический факультет Токийского университета, где в то время преподавали знаменитый исследователь японского фольклора [[Лафкадио Херн]] и писатель [[Нацумэ Сосэки]]. Однако карьера профессионального литератора, которую прочил ему отец, в то время не слишком прельщала юного Дзюн, и через два года он перевелся на юридический факультет. Тем не менее тогда же вместе с друзьями он основал небольшой литературный журнал "Ситинин" ("Семеро"), который был как бы ответом молодых и безвестных стихотворцев на засилье в поэтическом мире романтиков из группы "Мёдзё".\\ | Выходец из семьи потомственных интеллектуалов, Кавада Дзюн был сыном заслуженного словесника Кавада Такэси, много лет служившего при дворе в качестве воспитателя наследного принца, будущего императора Тайсё. С четырнадцати лет Дзюн был отдан в ученики к [[Сасаки Нобуцуна]], признанному мэтру поэзии танка, и до окончания школы прилежно изучал основы поэтики. В 1902 году он поступил на филологический факультет Токийского университета, где в то время преподавали знаменитый исследователь японского фольклора [[Лафкадио Херн]] и писатель [[Нацумэ Сосэки]]. Однако карьера профессионального литератора, которую прочил ему отец, в то время не слишком прельщала юного Дзюн, и через два года он перевелся на юридический факультет. Тем не менее тогда же вместе с друзьями он основал небольшой литературный журнал "Ситинин" ("Семеро"), который был как бы ответом молодых и безвестных стихотворцев на засилье в поэтическом мире романтиков из группы "Мёдзё".\\ | ||
Известность принесли Кавада Дзюн обширные публикации любовной лирики в журнале танка "Кокоро-но хана" ("Цветы сердца"), редактором которого был его недавний учитель [[Сасаки Нобуцуна]]. При всей сентиментальности образов эти стихи стали едва ли не единственной серьезной попыткой поддержать традицию супругов Ёсано, вошедших в историю литературы Нового времени как авторы страстного поэтического диалога.\\ | Известность принесли Кавада Дзюн обширные публикации любовной лирики в журнале танка "Кокоро-но хана" ("Цветы сердца"), редактором которого был его недавний учитель [[Сасаки Нобуцуна]]. При всей сентиментальности образов эти стихи стали едва ли не единственной серьезной попыткой поддержать традицию супругов Ёсано, вошедших в историю литературы Нового времени как авторы страстного поэтического диалога.\\ | ||
+ | {{:images:images.jpg |}} | ||
По окончании университета Кавада несколько лет работал в сфере бизнеса, но при этом продолжал писать. Его сборники "Небеса искусства" ("Гигэйтэн", 1918) и "Марево" ("Кагэро", 1921), в которых слышались ностальгические отголоски поэзии "Мёдзё", быстро завоевали популярность. В двадцатые годы вышло несколько новых книг танка, свидетельствовавших о становлении самобытного стиля художника. Его путевые стихи содержат блестящие зарисовки древних храмов и синтоистских святилищ, вписывающихся в горный пейзаж.\\ | По окончании университета Кавада несколько лет работал в сфере бизнеса, но при этом продолжал писать. Его сборники "Небеса искусства" ("Гигэйтэн", 1918) и "Марево" ("Кагэро", 1921), в которых слышались ностальгические отголоски поэзии "Мёдзё", быстро завоевали популярность. В двадцатые годы вышло несколько новых книг танка, свидетельствовавших о становлении самобытного стиля художника. Его путевые стихи содержат блестящие зарисовки древних храмов и синтоистских святилищ, вписывающихся в горный пейзаж.\\ | ||
\\ | \\ | ||
Строка 18: | Строка 19: | ||
на плывущем облачке в небе...//\\ | на плывущем облачке в небе...//\\ | ||
\\ | \\ | ||
+ | |||
+ | |||
Объединенные в циклы пятистишия дают как бы снимки пейзажа с разных ракурсов и в разное время дня, создавая удивительный эффект "объемного видения". Тысячи пятистиший иллюстрируют маршруты поэтических странствий Кавада Дзюн по отдаленным провинциям Японии.\\ | Объединенные в циклы пятистишия дают как бы снимки пейзажа с разных ракурсов и в разное время дня, создавая удивительный эффект "объемного видения". Тысячи пятистиший иллюстрируют маршруты поэтических странствий Кавада Дзюн по отдаленным провинциям Японии.\\ | ||
- | В тридцатые годы поэт оставляет службу, решив целиком посвятить себя литературе. Помимо сочинения танка в сферу его основных интересов входит изучение классики. При том что в поэзии раннего периода Сёва господствовал стиль [[сясэй]], основанный на поэтике "Манъёсю" и диктуемый журналом "Арараги", Кавада обращается в поисках вдохновения к памятнику иного плана. Он публикует фундаментальное исследование "Нового собрания старой и новой японской поэзии" ("Синкокинвакасю", XIII век), в котором доказывает непреходящую ценность куртуазной лирики, пренебрежительно отвергнутой Масаока Сики и его последователями.\\ | ||
+ | В тридцатые годы поэт оставляет службу, решив целиком посвятить себя литературе. Помимо сочинения танка в сферу его основных интересов входит изучение классики. При том что в поэзии раннего периода Сёва господствовал стиль [[сясэй]], основанный на поэтике "Манъёсю" и диктуемый журналом "Арараги", Кавада обращается в поисках вдохновения к памятнику иного плана. Он публикует фундаментальное исследование "Нового собрания старой и новой японской поэзии" ("Синкокинвакасю", XIII век), в котором доказывает непреходящую ценность куртуазной лирики, пренебрежительно отвергнутой [[Масаока Сики]] и его последователями.\\ | ||
+ | |||
+ | {{:images:книга_кавада_дзюн_.jpg |}} | ||
+ | [[http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=ja&u=http://www.amazon.co.jp/exec/obidos/ASIN/4309017118/hatena-gk-22/ref%3Dnosim&prev=/search%3Fq%3D%25E5%25B7%259D%25E7%2594%25B0%25E9%25A0%2586%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26sa%3DN%26newwindow%3D1&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhj43jgKsR7B2WprCSYSEMjE4wCiwA|Заказ книги]] | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
Втянутый в зловещий хоровод идеологической пропаганды, в предвоенные и военные годы Кавада Дзюн, как и большинство поэтов танка, лелеет идеалы почвенничества и пишет стихи о священной миссии расы Ямато, о превосходстве японской культуры над западным варварством, о торжестве японского оружия, за что удостаивается государственных наград и поощрений.\\ | Втянутый в зловещий хоровод идеологической пропаганды, в предвоенные и военные годы Кавада Дзюн, как и большинство поэтов танка, лелеет идеалы почвенничества и пишет стихи о священной миссии расы Ямато, о превосходстве японской культуры над западным варварством, о торжестве японского оружия, за что удостаивается государственных наград и поощрений.\\ | ||
Строка 34: | Строка 42: | ||
В послевоенные десятилетия он продолжал много работать, создавая разноплановые произведения в русле пейзажной, любовной и философской лирики, лучшие из которых навсегда останутся в антологиях шедевров танка XX века:\\ | В послевоенные десятилетия он продолжал много работать, создавая разноплановые произведения в русле пейзажной, любовной и философской лирики, лучшие из которых навсегда останутся в антологиях шедевров танка XX века:\\ | ||
\\ | \\ | ||
+ | |||
//Как ароматна\\ | //Как ароматна\\ | ||
волос твоих черных волна!\\ | волос твоих черных волна!\\ | ||
Строка 40: | Строка 49: | ||
буду жить на свете отныне...//\\ | буду жить на свете отныне...//\\ | ||
\\ | \\ | ||
- | * | + | {{:images:kawadajyun.jpeg |мемориальный памятник}} |
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
//От клейких почек\\ | //От клейких почек\\ | ||
к пышной зеленой листве.\\ | к пышной зеленой листве.\\ | ||
Строка 47: | Строка 58: | ||
Все стремительней мчится время,\\ | Все стремительней мчится время,\\ | ||
все быстрее жизнь утекает...//\\ | все быстрее жизнь утекает...//\\ | ||
- | * | + | \\ |
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
- | ---- | ||
- | === Источник === | ||
- | [[http://www.ru-jp.org/dolin.htm|Александр Долин "История новой японской поэзии в очерках и литературных портретах"]] | ||
---- | ---- | ||
- | == Ссылки == | + | === Источник === |
+ | [[http://www.ru-jp.org/dolin.htm|Александр Долин "История новой японской поэзии в очерках и литературных портретах"]] | ||
---- | ---- | ||
- | <note important>Статья нуждается в дополнении</note> | + | == Ссылки == |
+ | [[http://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%B7%9D%E7%94%B0%E9%A0%86|Страница в Японской википедии]]\\ | ||
Вы посетили: