A PCRE internal error occured. This might be caused by a faulty plugin

====== Различия ====== Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

киносита-тосихару [2010/01/09 12:50]
иса
киносита-тосихару [2010/02/01 01:13] (текущий)
иса
Строка 1: Строка 1:
 ====== Киносита Тосихару ====== ====== Киносита Тосихару ======
  
-1886-1925\\+1 января ​1886 - 15 февраля ​1925\\ ​木下利玄 (два чтения (кунное и онное) одного имени) ​
 \\ \\
-Литературный псевдоним [[Киносита Ригэн]]. Выпускник филологического факультета Токийского университета,​ стал одним из первых учеников и последователей профессора [[Сасаки Нобуцуна]],​ стремившегося к обновлению поэзии танка на основе переосмысления классики. Примкнув к "​Обществу бамбука и дуба",​ он несколько лет, не привлекая особого внимания критики,​ писал танка в неоклассицистском стиле, публикуя их в журнале "​Кокоро-но хана"​. Решительную перемену в творчество Ригэна внесло знакомство с [[Мусякодзи Санэацу]],​ [[Сига Наоя]], [[Сэнкэ Мотомаро]] и другими писателями общества "​Береза"​ ("​Сиракаба"​),​ носителями идеалов либерального просвещения на демократической основе и воинствующего артистического индивидуализма (см. т. 2 настоящего издания). Под их влиянием Ригэн пробует силы в прозе, но безуспешно. В мире танка его маяком становится [[Кубота Уцубо]]. Ригэн упорно ищет свой индивидуальный стиль и вскоре его обретает. "​Прочитанный сборник стихов [[Кубота Уцубо]],​ к тому времени уже приобщившегося к кружку "​Береза",​ стал для меня откровением,​ - вспоминает Ригэн. - Я стал добиваться гармонии... Хотя нельзя сказать,​ что до того моя платформа была столь уж зыбкой,​ но [[Кубота Уцубо]] открыл мне путь к более свободному поэтическому космосу. Затем пришла пора, когда на меня произвели сильнейшее впечатление "​Цветы павлонии"​ [[Китахара Хакусю]]...\\ 
 \\ \\
 +{{ :​images:​170px-kinoshita_rigen.jpg|}}
 +Литературный псевдоним [[Киносита Ригэн]]. Выпускник филологического факультета Токийского университета,​ стал одним из первых учеников и последователей профессора [[Сасаки Нобуцуна]],​ стремившегося к обновлению поэзии танка на основе переосмысления классики. Примкнув к "​Обществу бамбука и дуба",​ он несколько лет, не привлекая особого внимания критики,​ писал танка в неоклассицистском стиле, публикуя их в журнале "​Кокоро-но хана"​. \\
 +Решительную перемену в творчество Ригэна внесло знакомство с [[Мусякодзи Санэацу]],​ [[Сига Наоя]], [[Сэнкэ Мотомаро]] и другими писателями общества "​Береза"​ ("​Сиракаба"​),​ носителями идеалов либерального просвещения на демократической основе и воинствующего артистического индивидуализма (см. т. 2 настоящего издания). Под их влиянием Ригэн пробует силы в прозе, но безуспешно. В мире танка его маяком становится [[Кубота Уцубо]]. Ригэн упорно ищет свой индивидуальный стиль и вскоре его обретает. "​Прочитанный сборник стихов [[Кубота Уцубо]],​ к тому времени уже приобщившегося к кружку "​Береза",​ стал для меня откровением,​ - вспоминает Ригэн. - Я стал добиваться гармонии... Хотя нельзя сказать,​ что до того моя платформа была столь уж зыбкой,​ но [[Кубота Уцубо]] открыл мне путь к более свободному поэтическому космосу. Затем пришла пора, когда на меня произвели сильнейшее впечатление "​Цветы павлонии"​ [[Китахара Хакусю]]...\\
 +\\
 +{{:​images:​ригэн.jpg|}}
 +\\
 +//дом, где родился Ригэн//​ [[http://​translate.googleusercontent.com/​translate_c?​hl=ru&​sl=ja&​u=http://​www.mapple.net/​spots/​G03300046701.htm&​prev=/​search%3Fq%3D%25E6%259C%25A8%25E4%25B8%258B%25E5%2588%25A9%25E7%258E%2584%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26rls%3Dorg.mozilla:​ru:​official%26sa%3DN%26start%3D20%26newwindow%3D1&​rurl=translate.google.ru&​usg=ALkJrhgSnSfhZcE2pRG4e4E4p4jAnscbNQ|Факты рождения,​ фото мест, близлежащие парки и здания,​ карта и прочая информация для туристов]]
 +
 Внутренний мир Ригэна и стиль его поэзии продолжали существенно меняться на протяжении полутора десятков лет. После Великого токийского землетрясения 1923 года, сопровождавшегося волной политических репрессий,​ он разочаровывается в идеализме "​Березы"​ и пытается найти иную опору в философских учениях Запада и Востока. В конце концов творчество Ригэна приобретает свойства экзистенциального реализма с сильной демократической окраской. Его неповторимая поэтическая манера не позволила японским критикам,​ склонным к четкой классификации литературного процесса,​ причислить Ригэна к какой-либо школе или определенному направлению. Вплоть до своей безвременной смерти от туберкулеза он жил и творил сам по себе, завоевав всеобщее признание светлым лиризмом и пронзительным гуманизмом своих стихов. Первые сборники танка Ригэна "​Серебро"​ ("​Гин",​ 1914) и "​Алый яхонт"​ ("​Когёку",​ 1919) были тепло встречены читателями и критикой,​ но вершиной зрелого творчества Ригэна,​ его лебединой песней стала предсмертная книга стихов "​Единственный путь"​ ("​Итиро",​ 1924).\\ Внутренний мир Ригэна и стиль его поэзии продолжали существенно меняться на протяжении полутора десятков лет. После Великого токийского землетрясения 1923 года, сопровождавшегося волной политических репрессий,​ он разочаровывается в идеализме "​Березы"​ и пытается найти иную опору в философских учениях Запада и Востока. В конце концов творчество Ригэна приобретает свойства экзистенциального реализма с сильной демократической окраской. Его неповторимая поэтическая манера не позволила японским критикам,​ склонным к четкой классификации литературного процесса,​ причислить Ригэна к какой-либо школе или определенному направлению. Вплоть до своей безвременной смерти от туберкулеза он жил и творил сам по себе, завоевав всеобщее признание светлым лиризмом и пронзительным гуманизмом своих стихов. Первые сборники танка Ригэна "​Серебро"​ ("​Гин",​ 1914) и "​Алый яхонт"​ ("​Когёку",​ 1919) были тепло встречены читателями и критикой,​ но вершиной зрелого творчества Ригэна,​ его лебединой песней стала предсмертная книга стихов "​Единственный путь"​ ("​Итиро",​ 1924).\\
 \\ \\
Строка 11: Строка 18:
 Секрет мастерства Ригэна заключается в тонкости его наблюдений,​ привлекающих к познанию мира зрение,​ слух, обоняние и осязание. Сам по себе этот метод "​погружения"​ в окружающий мир был не нов - им пользовались и сторонники принципа сясэй, и вольные натюристы в лице [[Вакаяма Бокусуй]] или [[Маэда Югурэ]]. Однако Ригэн в своей поэтической лаборатории добивается поистине удивительного эффекта:​\\ Секрет мастерства Ригэна заключается в тонкости его наблюдений,​ привлекающих к познанию мира зрение,​ слух, обоняние и осязание. Сам по себе этот метод "​погружения"​ в окружающий мир был не нов - им пользовались и сторонники принципа сясэй, и вольные натюристы в лице [[Вакаяма Бокусуй]] или [[Маэда Югурэ]]. Однако Ригэн в своей поэтической лаборатории добивается поистине удивительного эффекта:​\\
 \\ \\
 +
 +{{:​images:​51.jpg?​250 |}}
 //Я по улице шел\\ //Я по улице шел\\
 и вдруг, поравнявшись с ребенком,​\\ и вдруг, поравнявшись с ребенком,​\\
Строка 19: Строка 28:
 Аромат мандарина,​ сезонного плода, который вызревает в Японии поздней осенью,​ вызывает к жизни множество ассоциаций,​ связанный со сменой времен года и быстротечностью жизни. Мгновенное ощущение влечет за собой долгие раздумья...\\ Аромат мандарина,​ сезонного плода, который вызревает в Японии поздней осенью,​ вызывает к жизни множество ассоциаций,​ связанный со сменой времен года и быстротечностью жизни. Мгновенное ощущение влечет за собой долгие раздумья...\\
 \\ \\
 +
 Обоняние и вкус, которые,​ как известно,​ обладают свойством мгновенно пробуждать воспоминания,​ неизменно служат Ригэну в лучших его стихах для создания длящегося настроения момента:​\\ Обоняние и вкус, которые,​ как известно,​ обладают свойством мгновенно пробуждать воспоминания,​ неизменно служат Ригэну в лучших его стихах для создания длящегося настроения момента:​\\
 \\ \\
Строка 46: Строка 56:
 Сегодня,​ когда социальная проблематика в японской литературе потеряла остроту,​ наибольшую ценность для читателя все же представляют те танка Киносита Ригэна,​ в которых раскрывается его уникальное видение природы. Сегодня,​ когда социальная проблематика в японской литературе потеряла остроту,​ наибольшую ценность для читателя все же представляют те танка Киносита Ригэна,​ в которых раскрывается его уникальное видение природы.
 \\ \\
 +{{:​images:​170px-木下利玄歌碑.jpg|}}
 +//​памятник Киносита Ригэн в парке Ashimori//
 +
  
 ---- ----
Строка 54: Строка 67:
  
 == Ссылки == == Ссылки ==
- +[[http://​ja.wikipedia.org/​wiki/​%E6%9C%A8%E4%B8%8B%E5%88%A9%E7%8E%84|Страница в Японской википедии]]\\
- +
----- +
- +
-<note important>​Статья ​нуждается ​в дополнении</​note>​+
  

Навигация

[[:article|Статьи]] ---- [[:terms|Термины]] ---- [[:personnel|Персоналии]] ---- [[:index|Алфавитный указатель]] ---- ---- [[biblio:начало|Библиотека]] ---- [[:haiku-links|Хайку-ссылки]] ---- [[:faq|FAQ]]\\ + [[faq:Рекомендации по оформлению страниц|рекомендации]]\\ + [[syntax|синтаксис]]

Свои инструменты