Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

мидзухара-ютака [2010/01/10 06:52]
иса
мидзухара-ютака [2010/02/01 14:50] (текущий)
иса
Строка 1: Строка 1:
 ====== Мидзухара Ютака ====== ====== Мидзухара Ютака ======
  
-1892–1981+9 октября ​1892 – 17 июля ​1981  ​Мидзухара Ютака (Сюоси) 水原豊 (秋桜子) ​
  
-Литературный псевдоним [[Мидзухара Сюоси]]. Родился в семье известного столичного врача. Пойдя по стопам отца, он окончил медицинский факультет Токийского университета и несколько лет работал по специальности,​ прежде чем полностью переключиться на сложение и преподавание хайку. В детстве и отрочестве Ютака много читал, но к поэзии особого интереса не испытывал,​ считая хайку бесполезным занятием для досужего времяпрепровождения. На последнем курсе университета ему в руки случайно попала только что опубликованная работа [[Такахама Кёси]] «Путь, по которому должны следовать хайку» с подробным пояснением принципа [[сясэй]] и обширными поэтическими иллюстрациями из сочинений авторов «Хототогису» — таких как [[Маэда Фура]], [[Иида Дакоцу]],​ [[Мураками Кидзё]]. Молодого врача неожиданно пленили трехстишия [[Хара Сэкитэй]],​ он почувствовал вкус к хайку и немедленно оформил подписку на журнал,​ но сам пока еще не брался за кисть.+\\ 
 + 
 +{{:​images:​ютака.jpg |}} 
 +Литературный псевдоним ​[[Мидзухара Сюоси]]. Родился в семье известного столичного врача. Пойдя по стопам отца, он окончил медицинский факультет Токийского университета и несколько лет работал по специальности,​ прежде чем полностью переключиться на сложение и преподавание хайку. В детстве и отрочестве Ютака много читал, но к поэзии особого интереса не испытывал,​ считая хайку бесполезным занятием для досужего времяпрепровождения. На последнем курсе университета ему в руки случайно попала только что опубликованная работа [[Такахама Кёси]] «Путь, по которому должны следовать хайку» с подробным пояснением принципа [[сясэй]] и обширными поэтическими иллюстрациями из сочинений авторов «Хототогису» — таких как [[Маэда Фура]], [[Иида Дакоцу]],​ [[Мураками Кидзё]]. Молодого врача неожиданно пленили трехстишия [[Хара Сэкитэй]],​ он почувствовал вкус к хайку и немедленно оформил подписку на журнал,​ но сам пока еще не брался за кисть.
  
  
Строка 11: Строка 14:
 Однако принять решение было легче, чем получить признание маститых авторов «Хототогису»,​ которыми молодой Сюоси не уставал восхищаться. Следуя опубликованным в журнале рекомендациям наставника Кёси, он регулярно отправлялся «на пленэр» со своим поэтическим блокнотом и упорно оттачивал там мастерство «отражения натуры». С конца 1920 года он начал посылать подборки своих стихов в «Хототогису»,​ и весной 1921 года несколько его хайку были наконец опубликованы. Вскоре Сюоси начал посещать регулярные заседания общества «Хототогису»,​ которые проходили под председательством Кёси, приобщаясь к теории «объективного отражения натуры» ([[кяккан сясэй]]). Однако принять решение было легче, чем получить признание маститых авторов «Хототогису»,​ которыми молодой Сюоси не уставал восхищаться. Следуя опубликованным в журнале рекомендациям наставника Кёси, он регулярно отправлялся «на пленэр» со своим поэтическим блокнотом и упорно оттачивал там мастерство «отражения натуры». С конца 1920 года он начал посылать подборки своих стихов в «Хототогису»,​ и весной 1921 года несколько его хайку были наконец опубликованы. Вскоре Сюоси начал посещать регулярные заседания общества «Хототогису»,​ которые проходили под председательством Кёси, приобщаясь к теории «объективного отражения натуры» ([[кяккан сясэй]]).
  
 +{{ :​images:​ютака2.jpg|}}
 В 1922 году Сюоси, почувствовав уверенность в своих силах, вступает в «Общество хайку Токийского университета» и вскоре становится признанным лидером,​ пригласив в качестве участников молодых поэтов «Хототогису» — [[Ямагути Сэйси]],​ [[Накада Мидзухо]],​ [[Томиясу Фусэй]] (1885–1979) и [[Ямагути Сэйсон]] (1892–1988). Еще недавно бывшее обыкновенным любительским кружком,​ «Общество хайку Токийского университета» приобретает широкую известность,​ и произведения его авторов,​ к которым пристал ярлык «неохайку» ([[синко хайку]]),​ обсуждаются по всей стране. Вдобавок недавно основанный журнал «Хамаюми» («Священный лук») предлагает Сюоси должность поэтического редактора,​ и вскоре вокруг журнала возникает поэтический клуб под руководством Сюоси, к которому примыкают все новые единомышленники. В 1922 году Сюоси, почувствовав уверенность в своих силах, вступает в «Общество хайку Токийского университета» и вскоре становится признанным лидером,​ пригласив в качестве участников молодых поэтов «Хототогису» — [[Ямагути Сэйси]],​ [[Накада Мидзухо]],​ [[Томиясу Фусэй]] (1885–1979) и [[Ямагути Сэйсон]] (1892–1988). Еще недавно бывшее обыкновенным любительским кружком,​ «Общество хайку Токийского университета» приобретает широкую известность,​ и произведения его авторов,​ к которым пристал ярлык «неохайку» ([[синко хайку]]),​ обсуждаются по всей стране. Вдобавок недавно основанный журнал «Хамаюми» («Священный лук») предлагает Сюоси должность поэтического редактора,​ и вскоре вокруг журнала возникает поэтический клуб под руководством Сюоси, к которому примыкают все новые единомышленники.
  
Строка 57: Строка 60:
 //​вздымаются волны...//​ //​вздымаются волны...//​
  
 +\\
 +{{:​images:​ютака3.jpg |}}
 \\ \\
 Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису»,​ но Сюоси пошел в своих поисках дальше,​ придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал,​ что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного,​ что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например,​ выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»):​ Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису»,​ но Сюоси пошел в своих поисках дальше,​ придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал,​ что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного,​ что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например,​ выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»):​
 +\\ 
 +\\ 
 +\\
 //​Аромат хризантем!//​ //​Аромат хризантем!//​
  
Строка 107: Строка 114:
 //над стаями волн...//​ //над стаями волн...//​
  
 +\\
 Экспрессивная манера Сюоси, впитавшая все лучшие достижения поэтики [[сясэй]],​ обогатившаяся изучением поэтики [[гэндайси]],​ живописи «[[нихонга]]» и «[[ёга]]»,​ знакомством с шедеврами западного искусства и литературы,​ оказала огромное воздействие на поэзию тридцатых годов и, безусловно,​ предопределила путь одного из главных направлений в послевоенной лирике хайку. Журнал «Асиби» стал магнетическим центром притяжения для поэтов,​ ощущавших потребность в нестандартной образности. Даже [[Ямагути Сэйси]],​ остававшийся до 1935 года формально членом общества «Хототогису»,​ в конце концов поддался соблазну новизны и перешел в «Асиби». Экспрессивная манера Сюоси, впитавшая все лучшие достижения поэтики [[сясэй]],​ обогатившаяся изучением поэтики [[гэндайси]],​ живописи «[[нихонга]]» и «[[ёга]]»,​ знакомством с шедеврами западного искусства и литературы,​ оказала огромное воздействие на поэзию тридцатых годов и, безусловно,​ предопределила путь одного из главных направлений в послевоенной лирике хайку. Журнал «Асиби» стал магнетическим центром притяжения для поэтов,​ ощущавших потребность в нестандартной образности. Даже [[Ямагути Сэйси]],​ остававшийся до 1935 года формально членом общества «Хототогису»,​ в конце концов поддался соблазну новизны и перешел в «Асиби».
  
Строка 118: Строка 125:
  
 После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку»,​ открывший путь свободному самовыражению художника,​ но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика,​ в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы,​ нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа:​ После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку»,​ открывший путь свободному самовыражению художника,​ но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика,​ в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы,​ нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа:​
 +{{ :​images:​mizuharasyuosi.jpeg?​300|Надгробный памятник}} 
 +\\ 
 +\\
 //​Заболела жена.// //​Заболела жена.//
  
Строка 127: Строка 136:
  
 * *
 +
 //Ушли облака,//​ //Ушли облака,//​
  
Строка 144: Строка 154:
 ---- ----
 == Ссылки == == Ссылки ==
- +[[http://​ja.wikipedia.org/​wiki/​%E6%B0%B4%E5%8E%9F%E7%A7%8B%E6%A1%9C%E5%AD%90|Страница в Японской википедии]]\\ 
- +[[http://​www.asahi-net.or.jp/​~PB5H-OOTK/​pages/​M/​mizuharasyuosi.html|Надгробный памятник]]
----- +
-<note important>​Статья ​нуждается ​в дополнении</note>+
  
  

Свои инструменты