Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

мидзухара-ютака [2010/02/01 14:08]
иса
мидзухара-ютака [2010/02/01 14:50] (текущий)
иса
Строка 14: Строка 14:
 Однако принять решение было легче, чем получить признание маститых авторов «Хототогису»,​ которыми молодой Сюоси не уставал восхищаться. Следуя опубликованным в журнале рекомендациям наставника Кёси, он регулярно отправлялся «на пленэр» со своим поэтическим блокнотом и упорно оттачивал там мастерство «отражения натуры». С конца 1920 года он начал посылать подборки своих стихов в «Хототогису»,​ и весной 1921 года несколько его хайку были наконец опубликованы. Вскоре Сюоси начал посещать регулярные заседания общества «Хототогису»,​ которые проходили под председательством Кёси, приобщаясь к теории «объективного отражения натуры» ([[кяккан сясэй]]). Однако принять решение было легче, чем получить признание маститых авторов «Хототогису»,​ которыми молодой Сюоси не уставал восхищаться. Следуя опубликованным в журнале рекомендациям наставника Кёси, он регулярно отправлялся «на пленэр» со своим поэтическим блокнотом и упорно оттачивал там мастерство «отражения натуры». С конца 1920 года он начал посылать подборки своих стихов в «Хототогису»,​ и весной 1921 года несколько его хайку были наконец опубликованы. Вскоре Сюоси начал посещать регулярные заседания общества «Хототогису»,​ которые проходили под председательством Кёси, приобщаясь к теории «объективного отражения натуры» ([[кяккан сясэй]]).
  
 +{{ :​images:​ютака2.jpg|}}
 В 1922 году Сюоси, почувствовав уверенность в своих силах, вступает в «Общество хайку Токийского университета» и вскоре становится признанным лидером,​ пригласив в качестве участников молодых поэтов «Хототогису» — [[Ямагути Сэйси]],​ [[Накада Мидзухо]],​ [[Томиясу Фусэй]] (1885–1979) и [[Ямагути Сэйсон]] (1892–1988). Еще недавно бывшее обыкновенным любительским кружком,​ «Общество хайку Токийского университета» приобретает широкую известность,​ и произведения его авторов,​ к которым пристал ярлык «неохайку» ([[синко хайку]]),​ обсуждаются по всей стране. Вдобавок недавно основанный журнал «Хамаюми» («Священный лук») предлагает Сюоси должность поэтического редактора,​ и вскоре вокруг журнала возникает поэтический клуб под руководством Сюоси, к которому примыкают все новые единомышленники. В 1922 году Сюоси, почувствовав уверенность в своих силах, вступает в «Общество хайку Токийского университета» и вскоре становится признанным лидером,​ пригласив в качестве участников молодых поэтов «Хототогису» — [[Ямагути Сэйси]],​ [[Накада Мидзухо]],​ [[Томиясу Фусэй]] (1885–1979) и [[Ямагути Сэйсон]] (1892–1988). Еще недавно бывшее обыкновенным любительским кружком,​ «Общество хайку Токийского университета» приобретает широкую известность,​ и произведения его авторов,​ к которым пристал ярлык «неохайку» ([[синко хайку]]),​ обсуждаются по всей стране. Вдобавок недавно основанный журнал «Хамаюми» («Священный лук») предлагает Сюоси должность поэтического редактора,​ и вскоре вокруг журнала возникает поэтический клуб под руководством Сюоси, к которому примыкают все новые единомышленники.
  
Строка 60: Строка 60:
 //​вздымаются волны...//​ //​вздымаются волны...//​
  
 +\\
 +{{:​images:​ютака3.jpg |}}
 \\ \\
 Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису»,​ но Сюоси пошел в своих поисках дальше,​ придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал,​ что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного,​ что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например,​ выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»):​ Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису»,​ но Сюоси пошел в своих поисках дальше,​ придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал,​ что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного,​ что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например,​ выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»):​
 +\\ 
 +\\ 
 +\\
 //​Аромат хризантем!//​ //​Аромат хризантем!//​
  
Строка 122: Строка 126:
 После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку»,​ открывший путь свободному самовыражению художника,​ но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика,​ в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы,​ нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа:​ После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку»,​ открывший путь свободному самовыражению художника,​ но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика,​ в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы,​ нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа:​
 {{ :​images:​mizuharasyuosi.jpeg?​300|Надгробный памятник}} {{ :​images:​mizuharasyuosi.jpeg?​300|Надгробный памятник}}
 +\\
 \\ \\
 //​Заболела жена.// //​Заболела жена.//

Свои инструменты