====== Различия ====== Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

мидзухара-ютака [2010/02/01 14:42]
иса
мидзухара-ютака [2010/02/01 14:50] (текущий)
иса
Строка 62: Строка 62:
 \\ \\
 {{:​images:​ютака3.jpg |}} {{:​images:​ютака3.jpg |}}
 +\\
 Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису»,​ но Сюоси пошел в своих поисках дальше,​ придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал,​ что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного,​ что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например,​ выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»):​ Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису»,​ но Сюоси пошел в своих поисках дальше,​ придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал,​ что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного,​ что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например,​ выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»):​
 +\\ 
 +\\ 
 +\\
 //​Аромат хризантем!//​ //​Аромат хризантем!//​
  
Строка 123: Строка 126:
 После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку»,​ открывший путь свободному самовыражению художника,​ но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика,​ в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы,​ нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа:​ После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку»,​ открывший путь свободному самовыражению художника,​ но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика,​ в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы,​ нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа:​
 {{ :​images:​mizuharasyuosi.jpeg?​300|Надгробный памятник}} {{ :​images:​mizuharasyuosi.jpeg?​300|Надгробный памятник}}
 +\\
 \\ \\
 //​Заболела жена.// //​Заболела жена.//

Навигация

[[:article|Статьи]] ---- [[:terms|Термины]] ---- [[:personnel|Персоналии]] ---- [[:index|Алфавитный указатель]] ---- ---- [[biblio:начало|Библиотека]] ---- [[:haiku-links|Хайку-ссылки]] ---- [[:faq|FAQ]]\\ + [[faq:Рекомендации по оформлению страниц|рекомендации]]\\ + [[syntax|синтаксис]]

Свои инструменты