Вы находитесь здесь: Начало » мидзухара-ютака
====== Различия ====== Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
мидзухара-ютака [2010/02/01 14:42] иса |
мидзухара-ютака [2010/02/01 14:50] (текущий) иса |
||
---|---|---|---|
Строка 62: | Строка 62: | ||
\\ | \\ | ||
{{:images:ютака3.jpg |}} | {{:images:ютака3.jpg |}} | ||
+ | \\ | ||
Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису», но Сюоси пошел в своих поисках дальше, придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал, что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного, что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например, выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»): | Одна из базовых установок поэтики Сюоси сводилась к созданию тематических циклов-рэнсаку. Идея была не нова. Ее и раньше пропагандировали поэты «Хототогису», но Сюоси пошел в своих поисках дальше, придавая [[рэнсаку]] первостепенное значение. Он считал, что в контексте цикла хайку удваивают и утраивают силу эмоционального воздействия на читателя. При этом становится возможно опускать сезонные слова во всех произведениях цикла, кроме одного, что высвобождает творческое пространство. Почти все лучшие хайку самого Сюоси до 1937 года объединены в большие циклы. Вот, например, выдержки из цикла «Хризантемы и журавли» («Кику то цуру»): | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
+ | \\ | ||
//Аромат хризантем!// | //Аромат хризантем!// | ||
Строка 123: | Строка 126: | ||
После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку», открывший путь свободному самовыражению художника, но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика, в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы, нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа: | После войны Мидзухара Сюоси продолжал пользоваться колоссальным авторитетом как патриарх движения «неохайку», открывший путь свободному самовыражению художника, но сохранивший при этом классическую гармонию древнего жанра. Его поздняя лирика, в которой четче обозначились житейские треволнения и заботы, нисколько не уступает ранним стихам поэта по силе и выразительности образа: | ||
{{ :images:mizuharasyuosi.jpeg?300|Надгробный памятник}} | {{ :images:mizuharasyuosi.jpeg?300|Надгробный памятник}} | ||
+ | \\ | ||
\\ | \\ | ||
//Заболела жена.// | //Заболела жена.// |
Вы посетили: