Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

накамура-сэйитиро [2010/01/28 14:16]
иса имя и псевдоним по-японски
накамура-сэйитиро [2010/02/05 15:24] (текущий)
иса
Строка 1: Строка 1:
 ====== Накамура Сэйитиро ====== ====== Накамура Сэйитиро ======
  
-1901 - 1983г. Накамура Сэйитиро (Кусатао) 中村清一郎 (草田男)правильно Кусатао - уточнить+24 июля ​1901 - 5 августа ​1983г. Накамура Сэйитиро (Кусатао) 中村清一郎 (草田男)
  
  
Строка 7: Строка 7:
  
 \\ \\
 +{{:​images:​кусатао.jpg |}}
 Позже семья переехала в столицу,​ а в 1925 году Сэйитиро поступил на германское отделение Токийского университета. Немецкая литература впоследствии оказала известное влияние на его творчество,​ расширив эстетический кругозор поэта и добавив в его мировоззрение изрядную долю западного рационализма. В Токио он впервые по-настоящему открыл для себя истинный смысл хайку. После смерти отца в 1927 году, пребывая в состоянии тяжелого душевного кризиса,​ юноша случайно открыл том [[Сайто Мокити]] — и был настолько захвачен силой его стихов,​ что решил всерьез заняться сложением хайку. Позже семья переехала в столицу,​ а в 1925 году Сэйитиро поступил на германское отделение Токийского университета. Немецкая литература впоследствии оказала известное влияние на его творчество,​ расширив эстетический кругозор поэта и добавив в его мировоззрение изрядную долю западного рационализма. В Токио он впервые по-настоящему открыл для себя истинный смысл хайку. После смерти отца в 1927 году, пребывая в состоянии тяжелого душевного кризиса,​ юноша случайно открыл том [[Сайто Мокити]] — и был настолько захвачен силой его стихов,​ что решил всерьез заняться сложением хайку.
  
Строка 37: Строка 38:
  
 \\ \\
 +{{ :​images:​kusatao.jpg|}}
 [[Мацумото Такаси]] так определяет особенности художественной манеры своего друга: «Кусатао,​ безусловно,​ не такой человек,​ у которого какое-то необыкновенное,​ неординарное понимание жизни. Да, возможно,​ не так уж хорошо он и разбирается в обыденной жизни. Он человек сугубо современного склада. Однако иногда он вдруг как бы удивительным образом приостанавливает обыденное восприятие этой повседневности. Что-то в этом есть странное и удивительное,​ чего не выразить словами...» [[Мацумото Такаси]] так определяет особенности художественной манеры своего друга: «Кусатао,​ безусловно,​ не такой человек,​ у которого какое-то необыкновенное,​ неординарное понимание жизни. Да, возможно,​ не так уж хорошо он и разбирается в обыденной жизни. Он человек сугубо современного склада. Однако иногда он вдруг как бы удивительным образом приостанавливает обыденное восприятие этой повседневности. Что-то в этом есть странное и удивительное,​ чего не выразить словами...»
  
Строка 77: Строка 79:
  
 \\ \\
 +{{:​images:​ashibi14.jpg |}}
 Для Кусатао жена воплощает то «вечно женственное» начало,​ к которому стремились поэты и художники всех времен — одухотворяющее,​ возвышающее,​ дающее стимул к творчеству. В жене и детях как в объектах всепоглощающей любви для него сосредоточены креативные силы Вселенной:​ Для Кусатао жена воплощает то «вечно женственное» начало,​ к которому стремились поэты и художники всех времен — одухотворяющее,​ возвышающее,​ дающее стимул к творчеству. В жене и детях как в объектах всепоглощающей любви для него сосредоточены креативные силы Вселенной:​
  
Строка 104: Строка 107:
  
 \\ \\
 +{{:​images:​06206_big.jpg |}}
 В годы войны гуманистические мотивы лирики Накамура Кусатао вызвали серьезное недовольство властей,​ проводивших «чистку литературы» и, в частности,​ ликвидировавших неортодоксальные либералистские течения в танка и хайку. Один из собратьев по цеху донес на Кусатао,​ обвиняя его (без реальных оснований) в сочинении «подрывных» стихов. После строгого предупреждения поэт должен был перейти к сугубо нейтральной лирике. Одно-единственное его трехстишие в послевоенной комментаторской традиции трактуется как символ «внутреннего сопротивления» режиму,​ хотя едва ли с такой версией можно согласиться,​ учитывая общую патриотическую эйфорию того периода. Хайку было написано в связи с призывом в армию тридцати его учеников и гораздо больше соответствует по формальным признакам жанру «напутствия воинам»,​ чем жанру «поэзии сопротивления» (которого в поэзии танка и хайку вообще не существовало):​ В годы войны гуманистические мотивы лирики Накамура Кусатао вызвали серьезное недовольство властей,​ проводивших «чистку литературы» и, в частности,​ ликвидировавших неортодоксальные либералистские течения в танка и хайку. Один из собратьев по цеху донес на Кусатао,​ обвиняя его (без реальных оснований) в сочинении «подрывных» стихов. После строгого предупреждения поэт должен был перейти к сугубо нейтральной лирике. Одно-единственное его трехстишие в послевоенной комментаторской традиции трактуется как символ «внутреннего сопротивления» режиму,​ хотя едва ли с такой версией можно согласиться,​ учитывая общую патриотическую эйфорию того периода. Хайку было написано в связи с призывом в армию тридцати его учеников и гораздо больше соответствует по формальным признакам жанру «напутствия воинам»,​ чем жанру «поэзии сопротивления» (которого в поэзии танка и хайку вообще не существовало):​
  
Строка 146: Строка 150:
  
 == Ссылки == == Ссылки ==
 +[[http://​ja.wikipedia.org/​wiki/​%E4%B8%AD%E6%9D%91%E8%8D%89%E7%94%B0%E7%94%B7|Страница в Японской википедии]]\\
 +[[http://​www.lib.city.minato.tokyo.jp/​yukari/​j/​man-detail.cgi?​id=70|Страница в MINATO CITY]]\\
 +[[http://​s.freepe.com/​std.cgi?​id=php01&​pn=55|Немного хайку Кусатао на японском]]\\
 +[[http://​kuuon.fya.jp/​KUSATAO/​index.html|Очень много хайку (на японском) с комментариями и пояснениями ]]\\
 +[[http://​www.01.246.ne.jp/​~yo-fuse/​bungaku/​kusadao/​kusadao.html|Страница на японском о Кусатао]]\\
 +[[http://​www.msz.co.jp/​book/​detail/​06206.html|Книга Кусатао]]
 +
  
-<note important>​Статья нуждается в ФОТО</​note>​ 
  
  
  

Свои инструменты