====== Различия ====== Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
ренга [2009/11/01 12:58] reflex_blue |
ренга [2009/11/04 14:59] (текущий) reflex_blue |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== рэнга ====== | + | ====== рэнга (ренга) ====== |
Рэнга (нанизанные строфы), жанр японской поэзии, был в моде в 15—16 вв. В создании Рэнга участвовало несколько поэтов (чаще трое), каждый по очереди сочинял по строфе в соответствии с образами только предыдущей строфы. Получалась цепь строф по форме танка, но длиннее, до 100 и 1000 строф. Классическая Рэнга чаще всего — пейзажная лирика; её сочинение, как и [[танка]], подчинялось строгим правилам. Рядом с ней развивалась шуточная Рэнга ([[хайкай]] рэнга), свободная в выборе тем и образов; из первой строфы шуточной Рэнга возник жанр трёхстишия [[хокку]], или [[хайку]]. | Рэнга (нанизанные строфы), жанр японской поэзии, был в моде в 15—16 вв. В создании Рэнга участвовало несколько поэтов (чаще трое), каждый по очереди сочинял по строфе в соответствии с образами только предыдущей строфы. Получалась цепь строф по форме танка, но длиннее, до 100 и 1000 строф. Классическая Рэнга чаще всего — пейзажная лирика; её сочинение, как и [[танка]], подчинялось строгим правилам. Рядом с ней развивалась шуточная Рэнга ([[хайкай]] рэнга), свободная в выборе тем и образов; из первой строфы шуточной Рэнга возник жанр трёхстишия [[хокку]], или [[хайку]]. | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
\\ | \\ | ||
- | ---- | + | ===== Техника рэнга ===== |
- | === Источник === | + | |
- | [[http://ru.wikipedia.org|Википедия]]\\ | + | |
- | Лит.: Басё, Лирика, М., 1964\\ | + | |
- | Григорьева Т. и Логунова В., Японская литература, М., 1964\\ | + | |
- | Литература Востока в средние века, т. 1, М., 1970\\ | + | |
- | Конрад Н. И., Очерки японской литературы, М., 1973\\ | + | |
- | Конрад Н. И., Японская литература, М., 1974. | + | |
- | + | ==== Структура ренги ==== | |
- | ==== Техника рэнга ==== | + | |
- | + | ||
- | == Структура ренги == | + | |
Ренга делится на 3 части: пролог, развитие (середина) и эпилог. | Ренга делится на 3 части: пролог, развитие (середина) и эпилог. | ||
Строка 48: | Строка 38: | ||
Прежде чем писать свою строфу, автор должен прочесть всю ренгу и понять, чего ей не хватает: ясности, серьезности, интимных деталей, возможно, другого настроения? | Прежде чем писать свою строфу, автор должен прочесть всю ренгу и понять, чего ей не хватает: ясности, серьезности, интимных деталей, возможно, другого настроения? | ||
- | == Механизм ренги == | + | ==== Механизм ренги ==== |
Механизмом, который превращает ренгу в единое целое, является сцепление строф. | Механизмом, который превращает ренгу в единое целое, является сцепление строф. | ||
Строка 66: | Строка 56: | ||
Действие интуитивной связи можно характеризовать следующими словами: аромат, эхо, отражение, дополнение, продолжение, аллюзия, схожее место действия. | Действие интуитивной связи можно характеризовать следующими словами: аромат, эхо, отражение, дополнение, продолжение, аллюзия, схожее место действия. | ||
- | == Принципы ренги == | + | ==== Принципы ренги ==== |
Принципы движения вперед и разнообразия, иначе смещения, пронизывают ренгу. Переход к новому материалу в ренге обязателен. | Принципы движения вперед и разнообразия, иначе смещения, пронизывают ренгу. Переход к новому материалу в ренге обязателен. | ||
Строка 78: | Строка 68: | ||
Места действия (внутри помещения или на улице) должны также меняться с разумной частотой и не должны повторяться в 3-х смежных строфах. Этот принцип распространяется также на природу вещей, настроение, психологическое состояние и т.п. | Места действия (внутри помещения или на улице) должны также меняться с разумной частотой и не должны повторяться в 3-х смежных строфах. Этот принцип распространяется также на природу вещей, настроение, психологическое состояние и т.п. | ||
- | == Разнообразие == | + | ==== Разнообразие ==== |
Тема и материал - 2 стороны одной медали, иногда разграничить их сложно. | Тема и материал - 2 стороны одной медали, иногда разграничить их сложно. | ||
Строка 86: | Строка 76: | ||
Темы таковы: воспоминания, любовь, путешествия, 4 сезона, луна и цветение. | Темы таковы: воспоминания, любовь, путешествия, 4 сезона, луна и цветение. | ||
- | == Достижение совершенства == | + | ==== Достижение совершенства ==== |
Ключевой момент в ренге - равновесие между сцеплением строф и смещением в них. Смещение - скелет, поддерживающий тело ренги, в то время как сцепление - это кровь, дающая жизнь. Если переусердствовать со смещением, ренга станет безжизненной. Если же смещение не происходит, ренга становится монотонной. | Ключевой момент в ренге - равновесие между сцеплением строф и смещением в них. Смещение - скелет, поддерживающий тело ренги, в то время как сцепление - это кровь, дающая жизнь. Если переусердствовать со смещением, ренга станет безжизненной. Если же смещение не происходит, ренга становится монотонной. | ||
+ | ==== Чередование сезонов по строфам ==== | ||
+ | ЗИМА | ||
+ | |||
+ | 1 - зима | ||
+ | |||
+ | 2 - зима | ||
+ | |||
+ | 3 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 4 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 5- луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 6 - осень | ||
+ | |||
+ | 7- осень | ||
+ | |||
+ | 8 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 9 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 10 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 11 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 12 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 13 - луна \ лето | ||
+ | |||
+ | 14 - лето | ||
+ | |||
+ | 15 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 16 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 17 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 18 - весна | ||
+ | |||
+ | 19 - весна | ||
+ | |||
+ | 20 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 21 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 22 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 23 - зима | ||
+ | |||
+ | 24 - зима | ||
+ | |||
+ | 25 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 26 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 27 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 28 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 29 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 30 - осень | ||
+ | |||
+ | 31 - осень | ||
+ | |||
+ | 32 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 33 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 34 - без сезона \ весна | ||
+ | |||
+ | 35 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 36 - весна | ||
+ | |||
+ | ВЕСНА | ||
+ | |||
+ | 1 - весна | ||
+ | |||
+ | 2 - весна | ||
+ | |||
+ | 3 - весна | ||
+ | |||
+ | 4 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 5 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 6 - осень | ||
+ | |||
+ | 7 - осень | ||
+ | |||
+ | 8 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 9 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 10 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 11 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 12 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 13 - луна \ лето | ||
+ | |||
+ | 14 - лето | ||
+ | |||
+ | 15 - лето | ||
+ | |||
+ | 16 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 17 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 18 - весна | ||
+ | |||
+ | 19 - весна | ||
+ | |||
+ | 20 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 21 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 22 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 23 - зима | ||
+ | |||
+ | 24 - зима | ||
+ | |||
+ | 25 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 26 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 27 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 28 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 29 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 30 - осень | ||
+ | |||
+ | 31 - осень | ||
+ | |||
+ | 32 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 33 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 34 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 35 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 36 - весна | ||
+ | |||
+ | ЛЕТО | ||
+ | |||
+ | 1 - лето | ||
+ | |||
+ | 2 - лето | ||
+ | |||
+ | 3 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 4 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 5 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 6 - осень | ||
+ | |||
+ | 7 - осень | ||
+ | |||
+ | 8 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 9 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 10 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 11 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 12 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 13 - луна \ зима | ||
+ | |||
+ | 14 - зима | ||
+ | |||
+ | 15 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 16 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 17 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 18 - весна | ||
+ | |||
+ | 19 - весна | ||
+ | |||
+ | 20 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 21 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 22 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 23 - лето | ||
+ | |||
+ | 24 - лето | ||
+ | |||
+ | 25 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 26 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 27 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 28 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 29 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 30 - осень | ||
+ | |||
+ | 31 - осень | ||
+ | |||
+ | 32 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 33 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 34 - без сезона \ весна | ||
+ | |||
+ | 35 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 36 - весна | ||
+ | |||
+ | ОСЕНЬ | ||
+ | |||
+ | 1 - осень | ||
+ | |||
+ | 2 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 3 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 4 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 5 - зима | ||
+ | |||
+ | 6 - зима | ||
+ | |||
+ | 7 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 8 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 9 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 10 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 11 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 12 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 13 - летняя луна \ зима | ||
+ | |||
+ | 14 - лето \ зима | ||
+ | |||
+ | 15 - лето \ зима | ||
+ | |||
+ | 16 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 17 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 18 - весна | ||
+ | |||
+ | 19 - весна | ||
+ | |||
+ | 20 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 21 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 22 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 23 - лето \ зима | ||
+ | |||
+ | 24 - лето \ зима | ||
+ | |||
+ | 25 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 26 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 27 - без сезона \ любовь | ||
+ | |||
+ | 28 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 29 - луна \ осень | ||
+ | |||
+ | 30 - осень | ||
+ | |||
+ | 31 - осень | ||
+ | |||
+ | 32 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 33 - без сезона | ||
+ | |||
+ | 34 - без сезона \ весна | ||
+ | |||
+ | 35 - цветение \ весна | ||
+ | |||
+ | 36 - весна | ||
+ | |||
+ | Примечания | ||
+ | |||
+ | 1. В строфах, обозначенных "без сезона", обычно говорится о людях, чувствах или местах. | ||
+ | |||
+ | 2. Любовь упоминается по желанию. | ||
+ | |||
+ | 3. Луна всегда осенняя, если это не оговаривается в строфе конкретно, например, "летняя луна" и т.д. | ||
+ | |||
+ | 4. Строфы 7, 19 и 31 пишет тот же автор, который написал предыдущую строфу, и дальше чередование авторов идет в обратном порядке (это делается для того, чтобы отвечали друг другу разные авторы). Если, к примеру, участвует 3 автора (А, В, С), они пишут строфы в следующем порядке: | ||
+ | |||
+ | А-В-С-А-В-С-С-В-А-С-В-А-С-В-А-С-В-А-А-В-С-А-В-С-А-В-С-А-В-С-С-В-А-С-В-А | ||
+ | |||
+ | 5. В зависимости от сезонов весенних и осенних строф должно быть по 3-5, зимних и летних - по 2-4. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | === Источник === | ||
+ | |||
+ | [[http://ru.wikipedia.org|Википедия]]\\ | ||
+ | Лит.: Басё, Лирика, М., 1964\\ | ||
+ | Григорьева Т. и Логунова В., Японская литература, М., 1964\\ | ||
+ | Литература Востока в средние века, т. 1, М., 1970\\ | ||
+ | Конрад Н. И., Очерки японской литературы, М., 1973\\ | ||
+ | Конрад Н. И., Японская литература, М., 1974.\\ | ||
+ | Часть "Техника ренги" представляет собой компиляцию работ Уильяма Хиггинсона, Джейн Рейчхолд, Дугала Линдсея. Все возможные ошибки и неточности - на совести автора компиляции - Валентина Мазилова. [[http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showpost.php?p=61926&postcount=2|Нанизанные строфы. Кулички]] |
Вы посетили: