Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

рэнку [2017/04/21 22:16]
graf_mur
рэнку [2017/04/21 22:18] (текущий)
graf_mur
Строка 32: Строка 32:
  
  
-Соединение строф в ренку+---- 
 + 
 + 
 +===== Соединение строф в ренку ​=====
  
  
Строка 127: Строка 130:
  
  
-- **то же лицо** (sono hito). При данном способе связи цукеку и маэку описывают один и тот же персонаж (чаще всего человека) с разных стронон. Это лицо является связующим элементом. Например,​ маэку может описывать внешний вид человека,​ а цукеку – его чувства или мысли, или цукеку может развивать образ маэку, обращая внимание читателя на какую-то конкретную деталь. Этот способ связи характерен для стилей соединения Продолжение и Украшение.+- **то же лицо** ​ (sono hito). При данном способе связи цукеку и маэку описывают один и тот же персонаж (чаще всего человека) с разных стронон. Это лицо является связующим элементом. Например,​ маэку может описывать внешний вид человека,​ а цукеку – его чувства или мысли, или цукеку может развивать образ маэку, обращая внимание читателя на какую-то конкретную деталь. Этот способ связи характерен для стилей соединения Продолжение и Украшение.
  
  
-- **то же место** (sono ba). При данном способе связи действие маэку и цукеку происходит в одном и том же месте, но фокус смещается с одного образа (персонажа) на другой,​ поэтому данный способ используется при стиле Украшение.+- **то же место** ​ (sono ba). При данном способе связи действие маэку и цукеку происходит в одном и том же месте, но фокус смещается с одного образа (персонажа) на другой,​ поэтому данный способ используется при стиле Украшение.
  
  
-- **то же время** (sono toki) При данном способе связи действие маэку и цукеку происходит в одно и то же время, которое является связующим элементом. Например,​ действие двух смежных строф происходит в то же время суток (утро, день, ночь) или буквально в то же самое время. Данный способ используется при всех стилях соединения.+- **то же время** ​ (sono toki) При данном способе связи действие маэку и цукеку происходит в одно и то же время, которое является связующим элементом. Например,​ действие двух смежных строф происходит в то же время суток (утро, день, ночь) или буквально в то же самое время. Данный способ используется при всех стилях соединения.
  
  
-- **сезон** (jisetsu) Связующим элементом цукеку и маэку здесь выступает сезон, который является единым для обеих строф. Этот способ используется для соединения смежных строф сезонных блоков и харектерен для стилей Продолжение и Украшение.+- **сезон** ​ (jisetsu) Связующим элементом цукеку и маэку здесь выступает сезон, который является единым для обеих строф. Этот способ используется для соединения смежных строф сезонных блоков и харектерен для стилей Продолжение и Украшение.
  
  
-- **небесные явления** (tensō). Данный способ соединения,​ который также переводится как Погода,​ применяется при использовании стиля Уводящая строфа. Как и на Западе,​ разговор о погоде является идеальным поводом для того, чтобы сменить тему и перевести разговор в новое русло. Этот способ применяется,​ когда трудно подобрать подходящую связь для маэку (тема исчерпала себя) и необходимо найти новые пути для развития цепочки.+- **небесные явления** ​ (tensō). Данный способ соединения,​ который также переводится как Погода,​ применяется при использовании стиля Уводящая строфа. Как и на Западе,​ разговор о погоде является идеальным поводом для того, чтобы сменить тему и перевести разговор в новое русло. Этот способ применяется,​ когда трудно подобрать подходящую связь для маэку (тема исчерпала себя) и необходимо найти новые пути для развития цепочки.
  
  
-- **наблюдение** (kansō). Этот способ также переводится как «сочувствие» или «сопереживание». В данном случае маэку и цукеку связывет общее чувство,​ переживание,​ настроение,​ хотя образы в смежных строфах могут быть разными. Способ Наблюдение характерен для всех стилей и видов соединения строф, но наиболее ярко проявляется в комбинации с видом Эмоция.+- **наблюдение** ​ (kansō). Этот способ также переводится как «сочувствие» или «сопереживание». В данном случае маэку и цукеку связывет общее чувство,​ переживание,​ настроение,​ хотя образы в смежных строфах могут быть разными. Способ Наблюдение характерен для всех стилей и видов соединения строф, но наиболее ярко проявляется в комбинации с видом Эмоция.
  
  
-- **аспект** (omokage). Связующим элементом этого способа соединения является какой-то концептуальный аспект маэку, который дополняется,​ развивается или берется как центральный образ в цукеку. Например,​ конкретный предмет или действие,​ иллюстрирующее идею или концепцию предыдущей строфы. Этот способ также переводят как «ностальгический образ»,​ так как он включает в себя такой прием, как аллюзия – прямой отсыл к историческим событиям,​ фигурам,​ литературным произведениям,​ помогающий более полно раскрыть идею предыдущей строфы. Данный способ характерен для всех стилей соединения.+- **аспект** ​ (omokage). Связующим элементом этого способа соединения является какой-то концептуальный аспект маэку, который дополняется,​ развивается или берется как центральный образ в цукеку. Например,​ конкретный предмет или действие,​ иллюстрирующее идею или концепцию предыдущей строфы. Этот способ также переводят как «ностальгический образ»,​ так как он включает в себя такой прием, как аллюзия – прямой отсыл к историческим событиям,​ фигурам,​ литературным произведениям,​ помогающий более полно раскрыть идею предыдущей строфы. Данный способ характерен для всех стилей соединения.
  
  
-- **приветствие** (aisatsu). Данный способ соединения содержит аллегорическую интерпретацию в цукеку образа маэку, завуалированное упоминание исторических личностей,​ близких людей, а также непосредственно участников ренку. Этот способ также применяется,​ когда автор цукеку связывает образы маэку с конкретными местностями,​ объектами природы. Приветствие характерен для всех стилей соединения и часто используется при соединении ваки и хокку.+- **приветствие** ​ (aisatsu). Данный способ соединения содержит аллегорическую интерпретацию в цукеку образа маэку, завуалированное упоминание исторических личностей,​ близких людей, а также непосредственно участников ренку. Этот способ также применяется,​ когда автор цукеку связывает образы маэку с конкретными местностями,​ объектами природы. Приветствие характерен для всех стилей соединения и часто используется при соединении ваки и хокку.
  
  
Строка 157: Строка 160:
  
  
-|   \\ Три основных стиля соединения строф \\   \\  ​|   ​\\ ​ **Продолжение** (ushin) ​\\  ​\\  |   ​\\ ​ **Украшение** (ashirai) ​\\  ​\\  |   ​\\ ​ **Уводящая строфа** (nigeku) ​\\  ​\\  | +|   \\ Три основных стиля соединения строф \\   ​| ​  ​\\ ​ **Продолжение** (ushin) \\  |   ​\\ ​ **Украшение** (ashirai) \\  |   ​\\ ​ **Уводящая строфа** (nigeku) \\  | 
-|   \\ Виды соединения строф \\   \\  ​|   \\ - созвучие (ushin) \\   \\ - контраст / противопоставление (mukaizuke) \\  \\ - всплеск эмоций (kijō) ​\\  ​\\  |   \\ - детализация (ashirai) \\   \\ - темп (hyōshi) \\  \\ - краски (irodate) |   \\ - уводящая строфа (nigeku) | +|   \\ Виды соединения строф \\   ​| ​  \\ - созвучие (ushin) \\   \\ - контраст / противопоставление (mukaizuke) \\  \\ - всплеск эмоций (kijō) \\  |   \\ - детализация (ashirai) \\   \\ - темп (hyōshi) \\  \\ - краски (irodate) |   \\ - уводящая строфа (nigeku) | 
-|   \\ Способы соединения строф \\   \\  ​|   \\ - то же лицо (sono hito) \\   \\  ​|   \\ - то же место (sono ba) \\   \\ - то же лицо (sono hito) \\  ​\\  |   \\ - небесные явления (tensō) \\   \\  ​+|   \\ Способы соединения строф \\   ​| ​  \\ - то же лицо (sono hito) \\   ​| ​  \\ - то же место (sono ba) \\   \\ - то же лицо (sono hito) \\  |   \\ - небесные явления (tensō) \\   | 
-|   \\ - сезон (jisetsu) ||  |    +|   \\ - сезон (jisetsu) ||  |  
-|   \\ - то же время (sono toki) |||- наблюдение (kansō) \\ - аспект / ностальгический образ (omokage) \\ - приветствие (aisatsu) ​\\   |+|   \\ - то же время (sono toki) |||- наблюдение (kansō) \\ - аспект / ностальгический образ (omokage) \\ - приветствие (aisatsu) |
  
  

Свои инструменты