Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

сайто-норинао [2010/02/05 16:14]
иса
сайто-норинао [2010/02/05 16:47] (текущий)
иса
Строка 10: Строка 10:
  
 \\ \\
 +{{ :​images:​санки.jpg|Сайто Санки (справа) с сыном}}
 Вступление в 1934 году в общество хайку Киотоского университета,​ славившееся прогрессивными взглядами на искусство и общественную жизнь, оказалось для Санки роковым. Летом 1940 года власти начали кампанию по искоренению крамолы среди интеллигенции. Идеологическая чистка больно ударила по обществу Киотоского университета. Вместе с несколькими собратьями по кисти Санки был арестован,​ провел два месяца в тюрьме и был выпущен условно,​ после чего на несколько лет полностью отошел от поэзии. Лишь после войны, в 1947 году он нашел в себе силы вернуться к литературному творчеству и в последующие четверть века стал одним из лидеров движения за возрождение хайку. Именно этот период в жизни Санки оказался наиболее продуктивным. Поэт сумел создать свой ни на что не похожий стиль, в котором критический,​ ироничный взгляд на жизнь с элементом здорового скепсиса усугубляется классической простотой художественного образа. Стихи, вошедшие в его сборники «Персики ночью» («Ёру-но момо», 1948), «Сегодня» («Коннити»,​ 1951), «Преображение» («Хэнсин»,​ 1962), заложили основы течения в хайку, сопоставимого с итальянским неореализмом. Вступление в 1934 году в общество хайку Киотоского университета,​ славившееся прогрессивными взглядами на искусство и общественную жизнь, оказалось для Санки роковым. Летом 1940 года власти начали кампанию по искоренению крамолы среди интеллигенции. Идеологическая чистка больно ударила по обществу Киотоского университета. Вместе с несколькими собратьями по кисти Санки был арестован,​ провел два месяца в тюрьме и был выпущен условно,​ после чего на несколько лет полностью отошел от поэзии. Лишь после войны, в 1947 году он нашел в себе силы вернуться к литературному творчеству и в последующие четверть века стал одним из лидеров движения за возрождение хайку. Именно этот период в жизни Санки оказался наиболее продуктивным. Поэт сумел создать свой ни на что не похожий стиль, в котором критический,​ ироничный взгляд на жизнь с элементом здорового скепсиса усугубляется классической простотой художественного образа. Стихи, вошедшие в его сборники «Персики ночью» («Ёру-но момо», 1948), «Сегодня» («Коннити»,​ 1951), «Преображение» («Хэнсин»,​ 1962), заложили основы течения в хайку, сопоставимого с итальянским неореализмом.
  
Строка 51: Строка 52:
  
 \\ \\
 +{{:​images:​saitosanki.jpg?​200 |}}
 Созданные незадолго до смерти трехстишия Сайто Санки полны щемящей тоской,​ но именно в них раскрывается с наибольшей силой талант Санки как поэта драматического мироощущения,​ сознающего в полной мере извечное одиночество человека во Вселенной,​ о котором призывал никогда не забывать [[Мацуо Басё]]: Созданные незадолго до смерти трехстишия Сайто Санки полны щемящей тоской,​ но именно в них раскрывается с наибольшей силой талант Санки как поэта драматического мироощущения,​ сознающего в полной мере извечное одиночество человека во Вселенной,​ о котором призывал никогда не забывать [[Мацуо Басё]]:
  
Строка 73: Строка 75:
  
 == Ссылки == == Ссылки ==
-[[http://​ja.wikipedia.org/​wiki/​%E8%A5%BF%E6%9D%B1%E4%B8%89%E9%AC%BC|Страница в Японской википедии]]+[[http://​ja.wikipedia.org/​wiki/​%E8%A5%BF%E6%9D%B1%E4%B8%89%E9%AC%BC|Страница в Японской википедии]]\\ 
 +[[http://​www.asahi-net.or.jp/​~PB5H-OOTK/​pages/​S/​saitosanki.html|Могила в префектуре Окаяма]]\\ 
 +[[http://​tsuyama-city.musicfactor.jp/​saitousanki/​|Выставка в музее, посвященная Сайто Санки с очень интересными фото!! в виде презентации (нажимать на первую в ленте)]]\\
  
-<note important>​Статья нуждается в ФОТО</​note>​ 
  

Свои инструменты