Вы находитесь здесь: Начало » сайто-норинао
====== Различия ====== Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
сайто-норинао [2010/02/05 16:22] иса |
сайто-норинао [2010/02/05 16:47] (текущий) иса |
||
---|---|---|---|
Строка 10: | Строка 10: | ||
\\ | \\ | ||
+ | {{ :images:санки.jpg|Сайто Санки (справа) с сыном}} | ||
Вступление в 1934 году в общество хайку Киотоского университета, славившееся прогрессивными взглядами на искусство и общественную жизнь, оказалось для Санки роковым. Летом 1940 года власти начали кампанию по искоренению крамолы среди интеллигенции. Идеологическая чистка больно ударила по обществу Киотоского университета. Вместе с несколькими собратьями по кисти Санки был арестован, провел два месяца в тюрьме и был выпущен условно, после чего на несколько лет полностью отошел от поэзии. Лишь после войны, в 1947 году он нашел в себе силы вернуться к литературному творчеству и в последующие четверть века стал одним из лидеров движения за возрождение хайку. Именно этот период в жизни Санки оказался наиболее продуктивным. Поэт сумел создать свой ни на что не похожий стиль, в котором критический, ироничный взгляд на жизнь с элементом здорового скепсиса усугубляется классической простотой художественного образа. Стихи, вошедшие в его сборники «Персики ночью» («Ёру-но момо», 1948), «Сегодня» («Коннити», 1951), «Преображение» («Хэнсин», 1962), заложили основы течения в хайку, сопоставимого с итальянским неореализмом. | Вступление в 1934 году в общество хайку Киотоского университета, славившееся прогрессивными взглядами на искусство и общественную жизнь, оказалось для Санки роковым. Летом 1940 года власти начали кампанию по искоренению крамолы среди интеллигенции. Идеологическая чистка больно ударила по обществу Киотоского университета. Вместе с несколькими собратьями по кисти Санки был арестован, провел два месяца в тюрьме и был выпущен условно, после чего на несколько лет полностью отошел от поэзии. Лишь после войны, в 1947 году он нашел в себе силы вернуться к литературному творчеству и в последующие четверть века стал одним из лидеров движения за возрождение хайку. Именно этот период в жизни Санки оказался наиболее продуктивным. Поэт сумел создать свой ни на что не похожий стиль, в котором критический, ироничный взгляд на жизнь с элементом здорового скепсиса усугубляется классической простотой художественного образа. Стихи, вошедшие в его сборники «Персики ночью» («Ёру-но момо», 1948), «Сегодня» («Коннити», 1951), «Преображение» («Хэнсин», 1962), заложили основы течения в хайку, сопоставимого с итальянским неореализмом. | ||
Строка 76: | Строка 77: | ||
[[http://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%A5%BF%E6%9D%B1%E4%B8%89%E9%AC%BC|Страница в Японской википедии]]\\ | [[http://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%A5%BF%E6%9D%B1%E4%B8%89%E9%AC%BC|Страница в Японской википедии]]\\ | ||
[[http://www.asahi-net.or.jp/~PB5H-OOTK/pages/S/saitosanki.html|Могила в префектуре Окаяма]]\\ | [[http://www.asahi-net.or.jp/~PB5H-OOTK/pages/S/saitosanki.html|Могила в префектуре Окаяма]]\\ | ||
+ | [[http://tsuyama-city.musicfactor.jp/saitousanki/|Выставка в музее, посвященная Сайто Санки с очень интересными фото!! в виде презентации (нажимать на первую в ленте)]]\\ | ||
- | <note important>Статья нуждается в ФОТО</note> | ||
Вы посетили: