Вы находитесь здесь: Haikupedia - энциклопедия хайку » Хара Канаэ
Различия
Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
хара-канаэ [2010/02/07 06:15] иса создано |
хара-канаэ [2010/02/07 06:42] (текущий) иса |
||
---|---|---|---|
Строка 12: | Строка 12: | ||
Поскольку работу в столице найти так и не удалось, Сэкитэй уже собрался отправиться на родину, когда его старший брат, молодой врач, получивший назначение в горную деревушку, предложил Канаэ поехать вместе с ним и поработать ассистентом. Поэт согласился. Около двух лет он провел в легендарных горах Ёсино, воспетых древними стихотворцами. Этот период оказался самым плодотворным в литературной биографии Сэкитэй. Живописные виды Ёсино вдохновили его на создание сотен прекрасных стихов о природе, ставших классикой хайку Нового времени: | Поскольку работу в столице найти так и не удалось, Сэкитэй уже собрался отправиться на родину, когда его старший брат, молодой врач, получивший назначение в горную деревушку, предложил Канаэ поехать вместе с ним и поработать ассистентом. Поэт согласился. Около двух лет он провел в легендарных горах Ёсино, воспетых древними стихотворцами. Этот период оказался самым плодотворным в литературной биографии Сэкитэй. Живописные виды Ёсино вдохновили его на создание сотен прекрасных стихов о природе, ставших классикой хайку Нового времени: | ||
- | + | //Высоко в горах//\\ | |
- | //Высоко в горах// | + | //клонятся цветы под ветром -//\\ |
- | //клонятся цветы под ветром -// | + | |
//особенно ромашки...// | //особенно ромашки...// | ||
+ | \\ | ||
В своих воспоминаниях "Горы Ёсино" ("Ми-Ёсино") Сэкитэй упоминает некий фильм, который повлиял на его решение поселиться в горах и предаться литературному творчеству. В фильме описывалась судьба молодого скульптора, удалившегося в горы, и его отношений с Мастером-наставником. В воображении поэта Кёси (который был едва знаком с начинающим хайдзин) превратился в Мастера, чье виртуальное присутствие направляет его в неустанных поисках. Следуя принципу сясэй, Сэкитэй упорно добивается оригинального звучания обыденных образов. | В своих воспоминаниях "Горы Ёсино" ("Ми-Ёсино") Сэкитэй упоминает некий фильм, который повлиял на его решение поселиться в горах и предаться литературному творчеству. В фильме описывалась судьба молодого скульптора, удалившегося в горы, и его отношений с Мастером-наставником. В воображении поэта Кёси (который был едва знаком с начинающим хайдзин) превратился в Мастера, чье виртуальное присутствие направляет его в неустанных поисках. Следуя принципу сясэй, Сэкитэй упорно добивается оригинального звучания обыденных образов. | ||
- | //Осенний денек.// | + | //Осенний денек.//\\ |
- | //По мосту через ущелье// | + | //По мосту через ущелье//\\ |
//переходит кошка...// | //переходит кошка...// | ||
+ | \\ | ||
Вернувшись в Токио, Сэкитэй становится одним из наиболее плодовитых членов сообщества "Хототогису". Он близко сходится с [[Мураками Кидзё]], [[Иида Дакоцу]], [[Маэда Фура]] и другими поэтами круга Кёси. Хайку Сэкитэй постепенно приобретают широкую популярность. В 1921 г. он становится главным редактором поэтического журнала "Кабия" ("Лесной обходчик"), в котором продолжает вместе с друзьями публиковать новые стихи, основываясь на концепции [[сясэй]]: | Вернувшись в Токио, Сэкитэй становится одним из наиболее плодовитых членов сообщества "Хототогису". Он близко сходится с [[Мураками Кидзё]], [[Иида Дакоцу]], [[Маэда Фура]] и другими поэтами круга Кёси. Хайку Сэкитэй постепенно приобретают широкую популярность. В 1921 г. он становится главным редактором поэтического журнала "Кабия" ("Лесной обходчик"), в котором продолжает вместе с друзьями публиковать новые стихи, основываясь на концепции [[сясэй]]: | ||
- | + | //Высоко-высоко//\\ | |
- | //Высоко-высоко// | + | //бабочка перепорхнула//\\ |
- | //бабочка перепорхнула// | + | |
//глубокую падь...// | //глубокую падь...// | ||
+ | \\ | ||
Лучший сборник Сэкитэй "Тени от цветов" ("Каэй", 1937) увидел свет, когда поэт давно уже был тяжело болен. В последние десять лет жизни недуг не позволял ему писать, но и одних лишь стихов, сложенных в Ёсино, было достаточно для того, чтобы имя Хара Сэкитэй вошло в список классиков хайку двадцатого века. | Лучший сборник Сэкитэй "Тени от цветов" ("Каэй", 1937) увидел свет, когда поэт давно уже был тяжело болен. В последние десять лет жизни недуг не позволял ему писать, но и одних лишь стихов, сложенных в Ёсино, было достаточно для того, чтобы имя Хара Сэкитэй вошло в список классиков хайку двадцатого века. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Источник === | ||
+ | [[http://www.ru-jp.org/dolin.htm|Александр Долин "История новой японской поэзии в очерках и литературных портретах"]] | ||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | |||
+ | <note important>Статья нуждается в ФОТО</note> | ||
Вы посетили: