Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

хара-канаэ [2010/02/07 06:16]
иса
хара-канаэ [2010/02/07 06:42] (текущий)
иса
Строка 11: Строка 11:
  
 Поскольку работу в столице найти так и не удалось,​ Сэкитэй уже собрался отправиться на родину,​ когда его старший брат, молодой врач, получивший назначение в горную деревушку,​ предложил Канаэ поехать вместе с ним и поработать ассистентом. Поэт согласился. Около двух лет он провел в легендарных горах Ёсино, воспетых древними стихотворцами. Этот период оказался самым плодотворным в литературной биографии Сэкитэй. Живописные виды Ёсино вдохновили его на создание сотен прекрасных стихов о природе,​ ставших классикой хайку Нового времени:​ Поскольку работу в столице найти так и не удалось,​ Сэкитэй уже собрался отправиться на родину,​ когда его старший брат, молодой врач, получивший назначение в горную деревушку,​ предложил Канаэ поехать вместе с ним и поработать ассистентом. Поэт согласился. Около двух лет он провел в легендарных горах Ёсино, воспетых древними стихотворцами. Этот период оказался самым плодотворным в литературной биографии Сэкитэй. Живописные виды Ёсино вдохновили его на создание сотен прекрасных стихов о природе,​ ставших классикой хайку Нового времени:​
- 
  
 //​Высоко в горах//​\\ //​Высоко в горах//​\\
 //​клонятся цветы под ветром -//\\ //​клонятся цветы под ветром -//\\
 //​особенно ромашки...//​ //​особенно ромашки...//​
 +\\
  
 В своих воспоминаниях "​Горы Ёсино"​ ("​Ми-Ёсино"​) Сэкитэй упоминает некий фильм, который повлиял на его решение поселиться в горах и предаться литературному творчеству. В фильме описывалась судьба молодого скульптора,​ удалившегося в горы, и его отношений с Мастером-наставником. В воображении поэта Кёси (который был едва знаком с начинающим хайдзин) превратился в Мастера,​ чье виртуальное присутствие направляет его в неустанных поисках. Следуя принципу сясэй, Сэкитэй упорно добивается оригинального звучания обыденных образов. В своих воспоминаниях "​Горы Ёсино"​ ("​Ми-Ёсино"​) Сэкитэй упоминает некий фильм, который повлиял на его решение поселиться в горах и предаться литературному творчеству. В фильме описывалась судьба молодого скульптора,​ удалившегося в горы, и его отношений с Мастером-наставником. В воображении поэта Кёси (который был едва знаком с начинающим хайдзин) превратился в Мастера,​ чье виртуальное присутствие направляет его в неустанных поисках. Следуя принципу сясэй, Сэкитэй упорно добивается оригинального звучания обыденных образов.
Строка 24: Строка 23:
 //По мосту через ущелье//​\\ //По мосту через ущелье//​\\
 //​переходит кошка...//​ //​переходит кошка...//​
 +\\
  
 Вернувшись в Токио, Сэкитэй становится одним из наиболее плодовитых членов сообщества "​Хототогису"​. Он близко сходится с [[Мураками Кидзё]],​ [[Иида Дакоцу]],​ [[Маэда Фура]] и другими поэтами круга Кёси. Хайку Сэкитэй постепенно приобретают широкую популярность. В 1921 г. он становится главным редактором поэтического журнала "​Кабия"​ ("​Лесной обходчик"​),​ в котором продолжает вместе с друзьями публиковать новые стихи, основываясь на концепции [[сясэй]]:​ Вернувшись в Токио, Сэкитэй становится одним из наиболее плодовитых членов сообщества "​Хототогису"​. Он близко сходится с [[Мураками Кидзё]],​ [[Иида Дакоцу]],​ [[Маэда Фура]] и другими поэтами круга Кёси. Хайку Сэкитэй постепенно приобретают широкую популярность. В 1921 г. он становится главным редактором поэтического журнала "​Кабия"​ ("​Лесной обходчик"​),​ в котором продолжает вместе с друзьями публиковать новые стихи, основываясь на концепции [[сясэй]]:​
- 
  
 //​Высоко-высоко//​\\ //​Высоко-высоко//​\\
 //​бабочка перепорхнула//​\\ //​бабочка перепорхнула//​\\
 //​глубокую падь...//​ //​глубокую падь...//​
 +\\
  
 Лучший сборник Сэкитэй "​Тени от цветов"​ ("​Каэй",​ 1937) увидел свет, когда поэт давно уже был тяжело болен. В последние десять лет жизни недуг не позволял ему писать,​ но и одних лишь стихов,​ сложенных в Ёсино, было достаточно для того, чтобы имя Хара Сэкитэй вошло в список классиков хайку двадцатого века. Лучший сборник Сэкитэй "​Тени от цветов"​ ("​Каэй",​ 1937) увидел свет, когда поэт давно уже был тяжело болен. В последние десять лет жизни недуг не позволял ему писать,​ но и одних лишь стихов,​ сложенных в Ёсино, было достаточно для того, чтобы имя Хара Сэкитэй вошло в список классиков хайку двадцатого века.
 +
 +
 +----
 +
 +
 +=== Источник ===
 +[[http://​www.ru-jp.org/​dolin.htm|Александр Долин "​История новой японской поэзии в очерках и литературных портретах"​]]
 +
 +== Ссылки ==
 +
 +<note important>​Статья нуждается в ФОТО</​note>​
  

Свои инструменты