Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

хякуин [2009/11/09 23:05]
reflex_blue создано
хякуин [2011/05/02 00:45] (текущий)
graf_mur
Строка 1: Строка 1:
-===== хякуин =====+====== хякуин ​======
  
-хякуин - буквально "сто рифм".+хякуин-рэнга (百韻連歌) - рэнга из 100 стихов
 + 
 +Эта форма была распространена в эпоху Камакура (1185-1333) ​и эпоху Эдо (1603-1868).
  
 Традиционно считалось,​ что [[ренга|рэнга]] в сто строф (хякуин - букв, "​сто рифм"​) была воспроизведением единой схемы Вселенной. Среди ста строф - 64 относились к Небу (и назывались,​ как и гексаграммы,​ кэ), а 36 относились к Земле (и назывались кин). Встречаясь и переплетаясь,​ они образовывали сто рифм (хякуин) единого графика (или схемы, чертежа,​ плана) неба и земли (кэнкон итидзукэй хякуин). Здесь несомненна связь с китайскими ляньцзюй (от которых и перешло к рэнга название хякуин). Приспосабливая китайские образцы к возможностям родного языка, японцы вместо рифм использовали знаки азбуки годзюон,​ которые и служили своеобразными заместителями изофонических клаузул - китайских иньцзи. Традиционно считалось,​ что [[ренга|рэнга]] в сто строф (хякуин - букв, "​сто рифм"​) была воспроизведением единой схемы Вселенной. Среди ста строф - 64 относились к Небу (и назывались,​ как и гексаграммы,​ кэ), а 36 относились к Земле (и назывались кин). Встречаясь и переплетаясь,​ они образовывали сто рифм (хякуин) единого графика (или схемы, чертежа,​ плана) неба и земли (кэнкон итидзукэй хякуин). Здесь несомненна связь с китайскими ляньцзюй (от которых и перешло к рэнга название хякуин). Приспосабливая китайские образцы к возможностям родного языка, японцы вместо рифм использовали знаки азбуки годзюон,​ которые и служили своеобразными заместителями изофонических клаузул - китайских иньцзи.
 +
 +Минасэ сангин хякуин ("​Сто строф трех поэтов в Минасэ"​) - наиболее высоко ценимое сочинение в жанре [[ренга|рэнга]],​ написанное ранней весной 1488 г. в Минасэ тремя поэтами Соги ([[хокку]]),​ Сёхаку ([[вака]]) и Сотё ([[дайсан]],​ [[агеку]]). "​Цепочка"​ в сто строф была создана для подношения в храм императора и поэта Готоба,​ известного покровителя поэзии. Зачин (хокку),​ сочиненный Соги представляет собой аллюзию на знаменитое стихотворение Готоба о весеннем вечере в Минасэ. Стиль Сотё японскими критиками оценивается как близкий к стилю классической вака ​ и считается сентиментальным. Строфы Сёхаку и Соги они полагают образцовыми для данного жанра, особенно выделяя строфы 1-8 и 51-78.

Свои инструменты