Вы находитесь здесь: Haikupedia - энциклопедия хайку » ёдзё
Различия
Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
ёдзё [2009/11/01 21:12] reflex_blue создано |
ёдзё [2011/05/01 12:44] (текущий) graf_mur |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ===== ёдзё ===== | + | ====== ёдзё ====== |
ёдзё – "сверхчувство" или "послечувствование" | ёдзё – "сверхчувство" или "послечувствование" | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Ёдзё предполагает особые технические приёмы, приём "кугири" - паузы (букв. "оборвать фразу", чтобы возбудить воображение), цезуры, которая разбивает танка на две строфы (трёхстишие и двустишие), или приём тайгэндомэ - закончить танка неспрягаемой частью речи, чтобы продолжить её звучание в душе читателя. Особенно часто эти приёмы использовались в антологии "Синкокинсю". | Ёдзё предполагает особые технические приёмы, приём "кугири" - паузы (букв. "оборвать фразу", чтобы возбудить воображение), цезуры, которая разбивает танка на две строфы (трёхстишие и двустишие), или приём тайгэндомэ - закончить танка неспрягаемой частью речи, чтобы продолжить её звучание в душе читателя. Особенно часто эти приёмы использовались в антологии "Синкокинсю". | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Ёдзё (амари-но кокоро) - "избыточное эмоциональное содержание, иначе говоря, ассоциативный подтекст, пробуждаемый содержанием стихотворения на основе условности мотивов и ситуаций, символики поэтической образности и лексики. Часто связан с аллюзией на другие поэтические произведения. Обусловленная сжатостью стихового поля, эта суггестивная форма выражения стала неотъемлемым элементом микроформы ([[танка]], [[хайку]]) в средние века. [И.А.Боронина, с.356] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | === Источник === | ||
+ | Боронина И.А. Поэтика классического японского стиха (VIII-XIII вв.) М., 1978.- 373 с. |
Вы посетили: