Это старая версия документа.


Ёсано Акико

ЁСАНО Акико (1878 – 1942), японская поэтесса, писательница и общественный деятель. Прославилась поэтическим сборником «Спутанные волосы» (1901) и антивоенным стихотворением «Не отдавай, любимый, жизнь свою» (1904).

Поэтическое наследие Акико включает 24 поэтических сборника танка (пятистиший) и стихов новой формы, 13 сборников критических статей и воспоминаний, 5 сборников и книг детских рассказов, многочисленные повести, дзуйхицу (эссе), заметки о путешествиях.

Акико первая перевела с классического японского языка на современный ей язык средневековый роман, один из первых романов в истории мировой литературы, роман «Гэндзи моногатари» («Повесть о Гэндзи»), созданный в XI веке аристократкой Мурасаки Сикибу. Если бы Акико сделала в своей творческой жизни только это, ее имя навсегда было бы вписано в историю японской литературы. «Повесть о Гэндзи» не только классика японского романа, но и важнейшее произведение, которое можно назвать «энциклопедией» японской жизни периода Хэйан.

Женщина, чувствительная и непосредственная в изображении жизни, Акико возродила «женский стиль» в поэзии танка. С именем поэтессы ассоциируется и ее деятельность в общественных и образовательных организациях, Акико была одной из первых японок, вступивших в феминистические организации, одной из первых перешедших на короткую стрижку. Акико подарила жизнь 11 детям!

В мае 1912 г. делала остановку во Владивостоке по пути в Париж, где находился ее муж, поэт Ёсано Тэккан. Акико осталась в истории одной из немногих женщин-японок, совершивших самостоятельное путешествие через весь евроазиатский материк. Стихотворение «Отправляюсь в путь» («Таби ни тацу», 1912), выбитое на камне перед зданием Восточного института ДВГУ, посвящено этому периоду.

Японские поклонники творчества Акико свято чтят те места, которые посещала поэтесса. Вся Япония с севера на юг отмечена памятными знаками. На сегодня по всей Японии установлено около 240 литературных камней в честь Ёсано Акико, включая пять, установленных за границей: Париж, Осло, Далянь, Беркли и Владивосток (!)

Количество подобных памятников доказывает, что популярность поэтессы приближается к популярности самых неутомимых путешественников-поэтов Мацуо Басё и Вакаяма Бокусуй. Только слава Акико перешагнула за границы ее родины. «Статья находится в разработке»

Источники


Свои инструменты