**Это старая версия документа.** ----

A PCRE internal error occured. This might be caused by a faulty plugin

====== Кавада Дзюн ====== 15 января 1882- 22 января 1966\\ {{ :images:kawada_jun.jpg|}} Поэзия Кавада Дзюн (川田順) не вписывается в рамки школ и литературных объединений, определявших магистральную линию развития жанра танка в Новое время. Примыкая на время к той или иной группировке, он неизменно находил слишком стеснительными для себя любые рамки, ограничения в эстетике и поэтике. Он шел своим путем, полагаясь в основном на собственные обширные знания, безошибочный вкус и любовь к поэзии.\\ Выходец из семьи потомственных интеллектуалов, Кавада Дзюн был сыном заслуженного словесника Кавада Такэси, много лет служившего при дворе в качестве воспитателя наследного принца, будущего императора Тайсё. С четырнадцати лет Дзюн был отдан в ученики к [[Сасаки Нобуцуна]], признанному мэтру поэзии танка, и до окончания школы прилежно изучал основы поэтики. В 1902 году он поступил на филологический факультет Токийского университета, где в то время преподавали знаменитый исследователь японского фольклора [[Лафкадио Херн]] и писатель [[Нацумэ Сосэки]]. Однако карьера профессионального литератора, которую прочил ему отец, в то время не слишком прельщала юного Дзюн, и через два года он перевелся на юридический факультет. Тем не менее тогда же вместе с друзьями он основал небольшой литературный журнал "Ситинин" ("Семеро"), который был как бы ответом молодых и безвестных стихотворцев на засилье в поэтическом мире романтиков из группы "Мёдзё".\\ Известность принесли Кавада Дзюн обширные публикации любовной лирики в журнале танка "Кокоро-но хана" ("Цветы сердца"), редактором которого был его недавний учитель [[Сасаки Нобуцуна]]. При всей сентиментальности образов эти стихи стали едва ли не единственной серьезной попыткой поддержать традицию супругов Ёсано, вошедших в историю литературы Нового времени как авторы страстного поэтического диалога.\\ {{:images:images.jpg |}} По окончании университета Кавада несколько лет работал в сфере бизнеса, но при этом продолжал писать. Его сборники "Небеса искусства" ("Гигэйтэн", 1918) и "Марево" ("Кагэро", 1921), в которых слышались ностальгические отголоски поэзии "Мёдзё", быстро завоевали популярность. В двадцатые годы вышло несколько новых книг танка, свидетельствовавших о становлении самобытного стиля художника. Его путевые стихи содержат блестящие зарисовки древних храмов и синтоистских святилищ, вписывающихся в горный пейзаж.\\ \\ //У святилища Кибунэ-дзиндзя\\ Отсвет заката\\ ушел за вершину горы -\\ вот уже меркнут\\ и последние алые блики\\ на плывущем облачке в небе...//\\ \\ Объединенные в циклы пятистишия дают как бы снимки пейзажа с разных ракурсов и в разное время дня, создавая удивительный эффект "объемного видения". Тысячи пятистиший иллюстрируют маршруты поэтических странствий Кавада Дзюн по отдаленным провинциям Японии.\\ В тридцатые годы поэт оставляет службу, решив целиком посвятить себя литературе. Помимо сочинения танка в сферу его основных интересов входит изучение классики. При том что в поэзии раннего периода Сёва господствовал стиль [[сясэй]], основанный на поэтике "Манъёсю" и диктуемый журналом "Арараги", Кавада обращается в поисках вдохновения к памятнику иного плана. Он публикует фундаментальное исследование "Нового собрания старой и новой японской поэзии" ("Синкокинвакасю", XIII век), в котором доказывает непреходящую ценность куртуазной лирики, пренебрежительно отвергнутой [[Масаока Сики]] и его последователями.\\ {{:images:книга_кавада_дзюн_.jpg |}} [[http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=ja&u=http://www.amazon.co.jp/exec/obidos/ASIN/4309017118/hatena-gk-22/ref%3Dnosim&prev=/search%3Fq%3D%25E5%25B7%259D%25E7%2594%25B0%25E9%25A0%2586%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26sa%3DN%26newwindow%3D1&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhj43jgKsR7B2WprCSYSEMjE4wCiwA|Заказ книги]] \\ \\ Втянутый в зловещий хоровод идеологической пропаганды, в предвоенные и военные годы Кавада Дзюн, как и большинство поэтов танка, лелеет идеалы почвенничества и пишет стихи о священной миссии расы Ямато, о превосходстве японской культуры над западным варварством, о торжестве японского оружия, за что удостаивается государственных наград и поощрений.\\ Поражение Японии повлекло за собой моральный кризис, который нашел отражение в сборнике поэта "Зимний лес" ("Канрин-сю", 1946). Оправившись от потрясения, Кавада Дзюн вновь ощутил прилив творческих сил:\\ \\ //Я словно воскрес,\\ воспрянул для новой жизни -\\ как в первый раз,\\ выхожу за порог навстречу\\ зимней ночи в сиянье лунном...//\\ \\ В послевоенные десятилетия он продолжал много работать, создавая разноплановые произведения в русле пейзажной, любовной и философской лирики, лучшие из которых навсегда останутся в антологиях шедевров танка XX века:\\ \\ //Как ароматна\\ волос твоих черных волна!\\ Снова и снова\\ красотою твоей любуясь,\\ буду жить на свете отныне...//\\ \\ {{:images:kawadajyun.jpeg |мемориальный памятник}} \\ //От клейких почек\\ к пышной зеленой листве.\\ Молодость, зрелость...\\ Все стремительней мчится время,\\ все быстрее жизнь утекает...//\\ \\ \\ ---- === Источник === [[http://www.ru-jp.org/dolin.htm|Александр Долин "История новой японской поэзии в очерках и литературных портретах"]] ---- == Ссылки == [[http://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%B7%9D%E7%94%B0%E9%A0%86|Страница в Японской википедии]]\\


Навигация

[[:article|Статьи]] ---- [[:terms|Термины]] ---- [[:personnel|Персоналии]] ---- [[:index|Алфавитный указатель]] ---- ---- [[biblio:начало|Библиотека]] ---- [[:haiku-links|Хайку-ссылки]] ---- [[:faq|FAQ]]\\ + [[faq:Рекомендации по оформлению страниц|рекомендации]]\\ + [[syntax|синтаксис]]

Свои инструменты