хякуин

хякуин-рэнга (百韻連歌) - рэнга из 100 стихов.

Эта форма была распространена в эпоху Камакура (1185-1333) и эпоху Эдо (1603-1868).

Традиционно считалось, что рэнга в сто строф (хякуин - букв, «сто рифм») была воспроизведением единой схемы Вселенной. Среди ста строф - 64 относились к Небу (и назывались, как и гексаграммы, кэ), а 36 относились к Земле (и назывались кин). Встречаясь и переплетаясь, они образовывали сто рифм (хякуин) единого графика (или схемы, чертежа, плана) неба и земли (кэнкон итидзукэй хякуин). Здесь несомненна связь с китайскими ляньцзюй (от которых и перешло к рэнга название хякуин). Приспосабливая китайские образцы к возможностям родного языка, японцы вместо рифм использовали знаки азбуки годзюон, которые и служили своеобразными заместителями изофонических клаузул - китайских иньцзи.

Минасэ сангин хякуин («Сто строф трех поэтов в Минасэ») - наиболее высоко ценимое сочинение в жанре рэнга, написанное ранней весной 1488 г. в Минасэ тремя поэтами Соги (хокку), Сёхаку (вака) и Сотё (дайсан, агеку). «Цепочка» в сто строф была создана для подношения в храм императора и поэта Готоба, известного покровителя поэзии. Зачин (хокку), сочиненный Соги представляет собой аллюзию на знаменитое стихотворение Готоба о весеннем вечере в Минасэ. Стиль Сотё японскими критиками оценивается как близкий к стилю классической вака и считается сентиментальным. Строфы Сёхаку и Соги они полагают образцовыми для данного жанра, особенно выделяя строфы 1-8 и 51-78.


Свои инструменты