Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

хайдзин [2009/11/07 21:48]
reflex_blue создано
хайдзин [2011/05/02 00:43] (текущий)
graf_mur
Строка 1: Строка 1:
-===== хайдзин =====+====== хайдзин =====
 + 
 +Хайдзины (от яп. 俳人, haijin, «поэт хайку») — это поэты, чье творчество целиком или в значительной мере посвящено жанру [[хайку]]... В категорию включаются авторы независимо от страны проживания и языка, на котором они пишут, со времен основателя жанра [[мацуо-басё|Мацуо Басё]] и до настоящего времени. Целесообразность собирания поэтов хайку в особую категорию связана с тем, что с середины XX века хайку в значительной степени стало международным культурным явлением,​ и сообщество хайдзинов существует поверх границ между странами и языками. ​
  
-Хайдзины (от яп. 俳人, haijin, «поэт хайку») — это поэты, чье творчество целиком или в значительной мере посвящено жанру [[хайку]]... В категорию включаются авторы независимо от страны проживания и языка, на котором они пишут, со времен основателя жанра [[мацуо-басё|Мацуо Басё]] и до настоящего времени. Целесообразность собирания поэтов хайку в особую категорию связана с тем, что с середины XX века хайку в значительной степени стало международным культурным явлением,​ и сообщество хайдзинов существует поверх границ между странами и языками. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D0%BD|Википедия]] 
  
 Хайдзин — поэт, пишущий хайку, ... должен прежде всего увидеть тот конкретный предмет,​ то единичное явление,​ которое станет центральным в его стихотворении,​ причем не просто увидеть,​ а подметить нечто необычное,​ новое в его обыкновенности,​ уловить элемент вечности,​ всеединства в определенности сиюминутного облика. Поэтому хайдзины так много путешествовали — им была необходима новизна ощущений,​ они должны были постоянно развивать в себе умение «видеть». Процесс создания хайку сродни озарению дзэнского монаха — вдруг увидев какую-то вещь, возможно в несколько непривычном для нее ракурсе,​ или сопоставив два обычно несопоставимых предмета,​ поэт испытывает мощный импульс,​ вдруг открывая для себя внутреннее единство мира, единство природного и человеческого,​ в результате этого импульса и рождается трехстишие хайку. Фиксируя в нем не само чувство,​ а его причину,​ поэт передает свой импульс читателю,​ побуждая и его «увидеть» и почувствовать то, что вдруг открылось ему.\\ ​ Хайдзин — поэт, пишущий хайку, ... должен прежде всего увидеть тот конкретный предмет,​ то единичное явление,​ которое станет центральным в его стихотворении,​ причем не просто увидеть,​ а подметить нечто необычное,​ новое в его обыкновенности,​ уловить элемент вечности,​ всеединства в определенности сиюминутного облика. Поэтому хайдзины так много путешествовали — им была необходима новизна ощущений,​ они должны были постоянно развивать в себе умение «видеть». Процесс создания хайку сродни озарению дзэнского монаха — вдруг увидев какую-то вещь, возможно в несколько непривычном для нее ракурсе,​ или сопоставив два обычно несопоставимых предмета,​ поэт испытывает мощный импульс,​ вдруг открывая для себя внутреннее единство мира, единство природного и человеческого,​ в результате этого импульса и рождается трехстишие хайку. Фиксируя в нем не само чувство,​ а его причину,​ поэт передает свой импульс читателю,​ побуждая и его «увидеть» и почувствовать то, что вдруг открылось ему.\\ ​
 +
 +----
 +=== Источник ===
 +[[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D0%BD|Википедия]]\\
 [[http://​www.vasilevsky.net/​sokolova-delyusina-o-hokku|Соколова-Делюсина о поэзии хокку]] [[http://​www.vasilevsky.net/​sokolova-delyusina-o-hokku|Соколова-Делюсина о поэзии хокку]]

Свои инструменты