Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

ёдзё [2009/11/04 09:41]
reflex_blue
ёдзё [2011/05/01 12:44] (текущий)
graf_mur
Строка 1: Строка 1:
-===== ёдзё =====+====== ёдзё ​======
  
 ёдзё – "​сверхчувство"​ или "​послечувствование" ​ ёдзё – "​сверхчувство"​ или "​послечувствование" ​
Строка 9: Строка 9:
 Ёдзё предполагает особые технические приёмы,​ приём "​кугири"​ - паузы (букв. "​оборвать фразу",​ чтобы возбудить воображение),​ цезуры,​ которая разбивает танка на две строфы (трёхстишие и двустишие),​ или приём тайгэндомэ - закончить танка неспрягаемой частью речи, чтобы продолжить её звучание в душе читателя. Особенно часто эти приёмы использовались в антологии "​Синкокинсю"​. Ёдзё предполагает особые технические приёмы,​ приём "​кугири"​ - паузы (букв. "​оборвать фразу",​ чтобы возбудить воображение),​ цезуры,​ которая разбивает танка на две строфы (трёхстишие и двустишие),​ или приём тайгэндомэ - закончить танка неспрягаемой частью речи, чтобы продолжить её звучание в душе читателя. Особенно часто эти приёмы использовались в антологии "​Синкокинсю"​.
  
 +----
  
-<note important>​Статья нуждается в дополнении и переработке</​note>​+Ёдзё (амари-но кокоро) - "​избыточное эмоциональное содержание,​ иначе говоря, ассоциативный  подтекст,​ пробуждаемый ​содержанием стихотворения на основе условности мотивов и ситуаций,​ символики ​поэтической образности и лексики. Часто связан с аллюзией на другие поэтические произведения. Обусловленная сжатостью стихового поля, эта суггестивная ​ форма выражения стала неотъемлемым элементом микроформы ([[танка]], [[хайку]]) в средние века. [И.А.Боронина,​ с.356] 
 + 
 +---- 
 +=== Источник === 
 +Боронина И.А. Поэтика классического японского стиха (VIII-XIII вв.) М., 1978.- 373 с.

Свои инструменты