Вы находитесь здесь: Haikupedia - энциклопедия хайку » дзаппай
Различия
Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
zappai [2010/05/07 15:18] reflex_blue |
zappai [2011/05/01 12:31] (текущий) graf_mur |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ===== Что такое дзаппай (Шимизу/simizy) ******* в процессе правки ***** ===== | + | ====== дзаппай ====== |
+ | ===== Что такое дзаппай ===== | ||
Определения - довольно спорная штука даже тогда, когда у людей есть о предмете смутное представление.\\ | Определения - довольно спорная штука даже тогда, когда у людей есть о предмете смутное представление.\\ | ||
Строка 430: | Строка 431: | ||
Стих основан только на аллюзии. | Стих основан только на аллюзии. | ||
- | ,color blue> | + | <color blue> |
Вечерний звон\\ | Вечерний звон\\ | ||
На синем колокольчике\\ | На синем колокольчике\\ | ||
Строка 454: | Строка 455: | ||
На приведенных выше примерах видно, что использование одного или двух приемов приводит к созданию примитивных стихов, в то время как множественное применение однотипных приемов способно придавать стиху глубину и очарование, разумеется, при отсутствии явных эвфонических, композиционных и смысловых "ошибок" стихосложения. Сочетание различных приемов способно усиливать потенциал отдельного приема, таким образом, можно говорить о специфическом назначении ряда приемов, например, выше показана акцентирующая функция остраннения. Впрочем, это тема для отдельного исследования, а нам в заключение остается только сформулировать | На приведенных выше примерах видно, что использование одного или двух приемов приводит к созданию примитивных стихов, в то время как множественное применение однотипных приемов способно придавать стиху глубину и очарование, разумеется, при отсутствии явных эвфонических, композиционных и смысловых "ошибок" стихосложения. Сочетание различных приемов способно усиливать потенциал отдельного приема, таким образом, можно говорить о специфическом назначении ряда приемов, например, выше показана акцентирующая функция остраннения. Впрочем, это тема для отдельного исследования, а нам в заключение остается только сформулировать | ||
- | ==== 5. Задачи жанра ==== | + | ==== Часть 4. Задачи жанра ==== |
Строка 465: | Строка 466: | ||
Несмотря на использования формы и лексики как доминирующих категорий, дзаппай подчиняется общим законам искусства, и наиболее удачные образцы жанра будут соответствовать базовой установке поэтической теории Цураюки о необходимости гармонии между формой, лексикой, и душой стиха. Таким образом, среди подлинных шедевров жанра дзаппай мы найдем также и послевкусие, и многогранность восприятия, свойственные хайку; момент осознания, свойственный сенрю; очарование и красоту, свойственные дзаппай. На вершину ведет много путей, и у них разные имена; но в конце они сходятся воедино и не остается различий - это в полной мере свойственно и шедеврам данного жанра. Лучшие образцы дзаппай будут выходить за границы жанровых определений, упомянутых в этой статье. | Несмотря на использования формы и лексики как доминирующих категорий, дзаппай подчиняется общим законам искусства, и наиболее удачные образцы жанра будут соответствовать базовой установке поэтической теории Цураюки о необходимости гармонии между формой, лексикой, и душой стиха. Таким образом, среди подлинных шедевров жанра дзаппай мы найдем также и послевкусие, и многогранность восприятия, свойственные хайку; момент осознания, свойственный сенрю; очарование и красоту, свойственные дзаппай. На вершину ведет много путей, и у них разные имена; но в конце они сходятся воедино и не остается различий - это в полной мере свойственно и шедеврам данного жанра. Лучшие образцы дзаппай будут выходить за границы жанровых определений, упомянутых в этой статье. | ||
+ | ---- | ||
+ | === Источник === | ||
Shimizu [[http://community.livejournal.com/kritika_haiku/764597.html#cutid1|"Происхождение дзаппай"]] | Shimizu [[http://community.livejournal.com/kritika_haiku/764597.html#cutid1|"Происхождение дзаппай"]] | ||
- | =====Рекомендуемая литература: | + | ---- |
+ | === Рекомендуемая литература === | ||
[[http://www.simplyhaiku.com/SHv3n1/features/Gilbert_Rollingstone.html|Richard Gilbert and Shinjuku Rollingstone "The Distinct Brilliance of Zappai"]] | [[http://www.simplyhaiku.com/SHv3n1/features/Gilbert_Rollingstone.html|Richard Gilbert and Shinjuku Rollingstone "The Distinct Brilliance of Zappai"]] |
Вы посетили: